Аргументы Недели Петербург → Общество № 16(558) от 27.04.17 13+

В Санкт-Петербург, на фестиваль!

, 16:08

В прошлом году наш город был признан «Лучшим городом делового и событийного туризма России и стран СНГ». Нынешний год  уже ознаменовался проведением на берегах Невы нескольких фестивалей, которые вызвали большой интерес у горожан и гостей Северной столицы.  Наш корреспондент поинтересовался у председателя Комитета  по развитию туризма Андрея МУШКАРЕВА, каким видится ему развитие фестивального туризма в Санкт-Петербурге.

- Увеличение  турпотока в Санкт-Петербург, – говорит Андрей Мушкарев, – одна из основных задач нашего комитета. Поэтому в организации событийных мероприятий мы видим дополнительный стимул для иностранных и региональных туристов посетить Северную столицу.

В городе ежегодно проводятся ставшие уже его брендом «Алые паруса», Рождественская ярмарка; а также «новинки», проводимые Комитетом по развитию туризма: «Речной карнавал»,«Музыка на Неве», «Пасхальный фестиваль» и одни из самых ярких мероприятий: «Ресторанный фестиваль», «Фестиваль света» и «Фестиваль ледоколов». Петербургу, как любому современному мегаполису, необходимо стремиться к общемировым тенденциям и трендам. Проведение тех или иных фестивалей обусловлено задачами решения проблем низкого сезона. Эти идеи понравились горожанам и путешественникам всего мира, а события стали ещё одной визитной карточкой Северной столицы. Низкий сезон начинается примерно в ноябре. Это значит, что городу нужны новые бренды, за счёт которых к Северной столице будет расти внимание гостей. Спрос на этот продукт есть, и мы станем развивать направление событийного туризма и дальше.

– Можно ли назвать количество иностранных туристов, приезжающих специально на тот или иной фестиваль?

– В последние два года количество гостей, посещающих Северную столицу, неуклонно растёт. В 2015 году Санкт-Петербург посетили 6,5 миллиона человек, что превысило показатели 2014 года на 200 тысяч. Количество иностранных гостей в 2015 году превысило 2,9 миллиона человек. В минувшем году мы подошли к отметке 7 миллионов туристов. Сведения об иностранцах основаны на отчётах пограничных пунктов пропуска города и Ленинградской области и не учитывают зарубежных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург из Москвы.

Что касается иностранных туристов, влияющих на все эти показатели, – это по-прежнему гости из Поднебесной (рост которых за два последних года составил 90%), туристы из Германии (рост на 46%), путешественники из Кореи (90%), а также гости из Италии (их рост составил 35%).

– Какой из проводимых Комитетом фестивалей вызывает, на ваш взгляд, наибольший интерес и мог бы стать настоящим брендом города?

– Фестивали вызывают очень большой интерес среди жителей и гостей Санкт-Петербурга. Но самый яркий, на мой взгляд, – это световое шоу, которое прошло 22 апреля. Это настоящий бренд города, который проводится по инициативе Комитета по развитию туризма и при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Тематика апрельского «Фестиваля света 2017» – футбольный Петербург. Место проведения было выбрано также не случайно – фасад футуристического стадиона «Санкт-Петербург-Арена» с панорамным видом на Западный скоростной диаметр. Это новая страница в жизни Петербурга. И главная идея весеннего фестиваля – рассказать о современном Петербурге, об истории великого города и его футбола. А грядущий в выходные дни Фестиваль ледоколов также послужит продвижению имиджа нашего города как морской столицы России.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram