Сами-то мы уже местные!
11 апреля 2017, 11:36 [«Аргументы Недели», Сергей Михайлов ]
Недавно решил потрафить призывам мэра Москвы Собянина и совершить пешую прогулку по столице. Жалко стало главу города, который своими призывами к москвичам спешиться, похоже, уже заработал бронхит.
Мустафа дорогу строил
Через пару часов стирания подошв о вновь свежеположенную тротуарную плитку, я вдруг осознал, что лет этак через 5-6 русский язык в столице исчезнет вообще. В лучшем случае, будет отнесён к второстепенным иностранным слэнгам. Почему?
За всё время гуляния я услышал родную речь лишь несколько раз. Всё остальное время меня окружали разномастные стайки людей либо степных, либо с гордым орлиным профилем. Передвигались они стаями человек по 10, каждый слушал любимые национальные мотивы из персональных транзисторов. Это впечатляло. Сразу представил, что чувствовали далёкие предки, попавшие в полон, например, в Орду…
И за всё я прошу двадцать пять баранов!
Невольно возник вопрос: а что, они, собственно делают на улицах города в рабочее время? Если приехали учиться, почему не в аудиториях? Если работать, почему не на работе?
Под какие высокие задачи, или проще говоря – за что и для чего эти люди получают и иммиграционные документы, и все прочие справки, включая сплошные пятёрки по ЕГЭ?
Этак нам скоро придётся учить узбекский, киргизский, казахский, таджикский и прочие языки, потому что многие гости столицы то ли серьёзно, то ли уже осознавая себя «хозяевами» города на вопрос, заданный по-русски отвечать не желают.
Водители маршруток (половина без документов), такси (картина такая же), газелей, грузчики и администраторы в магазинах, дворники, всевозможная прислуга в офисах и т.д. родом явно тоже не из Заполярья.
К какому социальному сословию можно, например, отнести стайку молодёжи лет по 19, которые в одном из дворов дружно на детской площадке поглощают «Балтику №9», я так и не понял. Рядом в цветистых шалях с азартом пушкинской сказочной белки трескали семечки их подруги. Или жёны. Или тёти с племянницами.
Судя по количеству шелухи и пустых бутылок, посиделки начались давно. А закон, с таким напором принятый в Госдуме? Для кого он?
А где участковые, обязанные обходить свои территории и контролировать его исполнение?
Вопросы на сегодняшний день, конечно, могут глянуться наивными, но… Ситуация в городе давно перешла доступный ей социальный лимит. Почему?
А кто же на посту остался?
Судя по количеству «новых приезжих русских», в их национальных республиках по логике вообще должны остаться лишь члены правительства, да пенсионеры. Впрочем, последних в модных глянцевых галошах в столице тоже хватает.
А кто же служит в тамошних армиях? Кто в случае чего первым прыгнет в седло горячего аргамака?
Не исключаю, что все те, кого я встретил в свою первую и последнюю пешую прогулку, давно уже имеют российские паспорта в отличие от коренных русских переселенцев, вынужденных бежать от войны из горячих точек.
Мне очень интересно, знают ли в МВД действительную цифру «новых пришлых русских»? Кто и за какие бабки легализовал их?
Есть ли в нашей мэрии структура, способная прогнозировать – чего нам ждать от новых соседей? На недавнем субботнике я, например, не увидел ни одного выходца из Азии. Пили пиво?
Никогда не был шовинистом, не стал им и сейчас, но уверен, что делать что-то надо. Одними велодорожками и эвакуаторами рост социальной напряжённости в городе не остановить.
Безусловно, кто-то приехал сюда и учиться, но уверен, что процент тех, кому интересно творчество Зинаиды Гиппиус или Мережковского ничтожно мал… И всё же.
Москва – не резиновый чулок
Странно, что это не понимают в управленческих структурах города. Хотя, может, наоборот отлично понимают и имеют с этих потоков нехилые дивиденды.
Недавно даже кто-то из членов правительства (по-моему вице-премьер Ольга Голодец – С.М.) выступил на тему национальной перегруженности столицы. Верхи хотят, а низы не могут? Может, не желают?
И всё же я благодарен Собянину за то, что он смог вытолкнуть меня «пеши» на улицы города.
Во всяком случае, я убедился, что осколки былого СССР живы и по сей день.
Лично для меня одним из таковых является куплет известной песни «я другой такой страны не знаю…» И это чистая правда.
P.S.
Как видим, вопросов очень много, и вопросов, имеющих тревожную и недалёкую перспективу не только для Москвы.
А пока власти ищут на них ответы, схожу в чебуречную. Если выживу – расскажу.