> М. Мильчик: В защите городского наследия Полтавченко играет пассивную роль - Аргументы Недели

//Общество

М. Мильчик: В защите городского наследия Полтавченко играет пассивную роль

16 марта 2017, 13:17 [«Аргументы Недели», М. Грачёв ]

globallookpress.com

Как достичь компромисса между градозащитниками и застройщиками, какая самая большая архитектурная потеря Петербурга, в чем главная ошибка Полтавченко как губернатора - «Санкт-Петербург.ру» рассказал Михаил Мильчик.

О сложившейся в Петербурге ситуации в сфере архитектуры и градостроительства мы беседуем, пожалуй, с самым авторитетным в градозащитных кругах деятелем – членом совета по сохранению культурного наследия при Смольном и министерстве культуры РФ Михаилом Мильчиком, в 2008 году получившем премию академика Лихачева за «За сохранение культурного наследия России». Об архитектуре он говорит с удивительной любовью и трепетом. «Санкт-Петербург.ру» задал Михаилу Исаевичу самые острые вопросы – об архитектурных потерях Петербурга, нереализованном плане по спасению деревянной архитектуры, передаче Исаакиевского собора церкви, реновации исторического центра и роли во всем этом губернатора Георгия Полтавченко.

Какие городские проблемы сегодня волнуют вас как эксперта в вопросах архитектуры и градостроительства больше всего?

– Начну издалека: Петербург в архитектурном плане - уникальный мегаполис. Не потому, что здесь шедевр на шедевре. Именно шедевров архитектуры в городе не так уж много. Прелесть в его цельности. Город - удивительно цельный, и каждое следующее построенное в историческом центре здание удачно дополняет предыдущее. Не случайно туристов сюда ездит больше, чем в Москву: люди могут и не осознавать, но их просто поражает единство архитектурного пространства. Эта особенность Петербурга, пожалуй, главная.

Сегодня меня беспокоит судьба застройки Московского проспекта. Московский проспект построен в едином стиле, с системой локальных доминант – башнеобразных зданий. Вам может нравиться или не нравиться проспект, но это совершенно выдающийся памятник советской архитектуры. Ансамбль – очень жесткая система, в нее нельзя вмешиваться безнаказанно. Но этот ансамбль уже частично разрушен вторжением целого ряда несоразмерно завышенных построек, и, судя по всему, процесс будет продолжаться.

Что уже безвозвратно утрачено городом?

– Одна из главных потерь — печально знаменитый дом Рогова на Владимирской площади. Небольшой здание, далеко не шедевр архитектуры, скорее рядовой представитель, но ценность его в том, что это единственный дом на площади, сохранившийся с начала XIX века. И он рассказывал нам, как выглядела площадь, ибо остальные дома были примерно такими же. Наконец, таких домов в Петербурге осталось немного. Благодаря этому рядовой дом вырос до уровня серьезного памятника.

Обо всем этом было написано в моей экспертизе, но ее, к сожалению, не приняли во внимание, а теперь будут на месте снесенного дома возводить его приблизительную копию.

продолжение материала на портале "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.РУ" 16.03.17



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте