Однажды жители ЖК «Ладожский парк» в Невском районе узнали о том, что проектируемая трасса Восточного скоростного диаметра (проще говоря – ВСД) неожиданно сползла немного восточнее. По новому проекту Генплана она должна проходить не между железной дорогой и их домами, а по эстакаде у улицы Ворошилова – практически запирая квартал из пятнадцати многоэтажек в кольцо.
- Я когда об этом узнала, у меня давление поднялось, - рассказывала дама, посетившая общественные слушания Генплана. В здание администрации она пришла, чтобы выразить свое несогласие. – У нас инициативная группа есть. Сюда пришли человек пятнадцать. Но за нами интересы всех жителей квартала. А там только детей три с половиной тысячи.
И правда - малый актовый зал заполнился под завязку. Люди стояли в проходах, как будто ждали выступления рок-звезды. Тех, кто к началу опоздал, отправляли в другое помещение – там даже организовали видеотрансляцию. Судя по всему, граждане подготовились к обсуждению серьезно. Кто-то принес альтернативные проекты скоростной магистрали – и достаточно подробные. Кто-то прижимал к груди сложенные в трубочку транспаранты.
- Только давайте без плакатов. Здесь у нас не митинг! – предупредил перед началом слушаний начальник отдела строительства администрации Невского района Юрий Смирнов. – Кто будет вести себя неадекватно – вызовем наряд. К сожалению, так получилось – много народа пришло…
Эти слова публика встретила смехом.
- Мы когда покупали дома, говорили, что уберут асфальтобетонный завод и колонию строго режима! А вместо этого еще и дорогу решили проложить! – возмущались люди с мест.
- Дело в том, - взял микрофон глава отдела реализации и мониторинга генплана КГА , Александр Мюльберг- что в старом генплане трасса должна была проходить по территории, которую сейчас занимает колония. Но планы по ее выводу за пределы города отодвигаются на дальнюю перспективу. А между Ладожским вокзалом и колонией мы ВСД не впихнем. Поэтому проектировщики проложили трассу восточнее
- То есть заключенные для вас важнее, чем мы! – жители истолковали слова по-своему.
По большому счету, все было понятно. Теперь пожелания соберут, обобщат и после 4 марта, когда закончатся все обсуждения, представят в сформированную правительством города комиссию. Она уже и будет выносить решение – оставлять трассу в нынешнем варианте или идти людям навстречу. Как признаются эксперты, делать какие-то выводы еще рано. Тем более, что строительство внезапно оскандалившейся трассы начнется не скоро. Только первая очередь – с мостом через Неву – запланирована на 2030 год. А когда руки дойдут до улицы Ворошилова не знает вообще никто.
Читайте также:
Другие новости Санкт-Петербурга
См. все новости дня