В Москве обсудили меры по спасению печатной отрасли от кризиса
26 января 2017, 00:27 [ «Аргументы Недели» ]
Комитет Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) по законодательным инициативам и сотрудничеству с федеральными органами власти провел первое в новом году заседание и определил приоритетные для себя направления работы на ближайшее время.
По мнению участников заседания, в тех кризисных условиях, в которых сейчас находится отрасль, особенно важно активно участвовать в продвижении спасительных для прессы законодательных инициатив, при этом также активно блокируя губительные.
«Все мы понимаем, что накопилось множество сложностей и противоречий в отрасли. Об этом мы говорим постоянно. Какие-то шаги предпринимаются, что-то реализовывается, но этого, конечно, недостаточно», – отметил руководитель Комитета АРПП по законодательным инициативам и сотрудничеству с федеральными органами власти Игорь Диденко.
Инициирование разработки и продвижение проекта Федерального закона «Об обеспечении регионов России нестационарными объектами распространения печатной продукции (киосками)» комитет определил для себя как одну из ключевых задач.
Сегодня утверждённые Правительством РФ минимальные нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов, в том числе, нестационарных, соблюдаются менее чем в половине регионов России, при этом уровень обеспеченности населения киосками с прессой ещё ниже.
Другая проблема, с которой сегодня сталкивается печатная отрасль – рост цен на бумагу, спровоцированный падением рубля. Производителям полиграфической бумаги стало намного выгоднее её экспортировать, нежели продавать внутри страны, и внешний рынок стал для них приоритетным. Бороться с такой ситуацией в АРПП предлагают с помощью принятия Правительством РФ дополнительных вывозных пошлин на полиграфическую бумагу.
Также в АРПП видят необходимость и в совершенствовании налогового законодательства, например, введении патентных принципов налогообложения в системе распространения прессы и книжной продукции.
Эффективность же этих и других мер, по мнению участников заседания, будет напрямую зависеть от того, удастся ли создать внутри отрасли условия взаимопомощи, консолидации общих усилий и тесного взаимодействия ради общего блага всех участников рынка, как издателей печатной продукции, так и её распространителей.