Самолет на экологически безопасном газовом топливе будет способен перевозить до 500 тонн груза, и его уже начали разрабатывать в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского.
Энергоэффективность криогенного топлива также ожидается выше по сравнению с применяемым сейчас продуктом нефтепереработки. Самолёт будет использовать обычные взлётные полосы, однако отличаться сверхмалой высотой полёта: 3–12 метров от воды, льда или земли. Как полагают инженеры, будет создаваться экранный эффект в целях повышения аэродинамического качества и экономии топлива. За счет этого должна повыситься и дальность перевозки груза, хотя ровных многокилометровых местностей для использования такого низко летающего транспорта в России не так уж много. Тем не менее, модель экранолёта предполагаемой компоновки уже испытана в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ и показала неплохие результаты.
Читайте также:
У кого и где появится самолёт будущего
Ил-114-300 готовят к «распилу»?