Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Владивосток → Общество № 45(536) от 16.11.16

Передвижной пункт срочной социальной помощи вновь в дороге

, 07:51

 

В краевом центре это уже его пятый сезон. А в Находке он работает ещё с конца октября –  здешний филиал Приморского центра социального обслуживания населения подхватил инициативу коллег из краевого центра, совместно с Благотворительным фондом содействия социальной защите граждан «Забота» находкинцы раздают горячую еду и одежду нуждающимся в срочной социальной помощи.

О том, что система социальной поддержки граждан в Приморском крае достигла несомненных успехов, наш еженедельник уже писал. Последний раз – 13 октября, когда рассказывал  об итогах  Первого Азиатско-Тихоокеанского саммита социальных работников «Социальная ответственность: пути достижения социального благополучия общества», прошедшего во Владивостоке 6 - 7 октября. Тогда вице-губернатор по вопросам здравоохранения, социальной сферы, физической культуры и спорта Павел Серебряков отмечал, что вне зависимости от экономической ситуации социальная поддержка населения является одним из приоритетов для краевой власти. Выступая на  семинаре «Социальная ответственность общества, общественный контроль и эффективная социальная работа», он рассказал о созданной в регионе госпрограмме «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2020 годы», постоянно совершенствуемой законодательной базе для обеспечения социального благополучия и защиты интересов граждан, нуждающихся в поддержке государства.

«В Приморском крае действуют пятьдесят две меры социальной поддержки. Ежегодно на единовременные и ежемесячные выплаты государство направляет значительные финансовые средства. К примеру, в прошлом году из бюджета на эту статью расходов направлено 15,6 миллиарда рублей. За различными выплатами обратились более семисот  тысяч приморцев», – обратил внимание участников форума вице-губернатор.

Социальный автобус

Одной из 52 мер соцподдержки как раз и является «Социальный автобус». Кстати, похожий  благотворительный проект решили организовать и в Санкт-Петербурге, о чём на днях сообщала федеральная пресса. В северной столице попробовали открыть так называемый  общественный холодильник, призванный накормить нуждающихся, а заодно сохранить пригодную, но не съеденную по каким-либо причинам пищу. Но в итоге невская новация проработала всего сутки, по истечении которых проект закрыли сотрудники Роспотребнадзора, сославшись на возможность пищевых отравлений. Наш же приморский автобус успешно действует уже несколько лет.

Впервые благотворительный проект запустили в 2012 году. Работу «Социального автобуса» организовали специалисты департамента труда и социального развития Приморского края и Краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» при помощи местных компаний-производителей, предпринимателей и рядовых граждан.

– Акция «Социальный автобус» носит скорее общественный характер. Люди могут выразить свою гражданскую позицию, помогая бездомным и тем, кто оказался в бедственном положении. Горожане, например, приносят тёплую одежду. Ещё мы договариваемся с бизнесменами, которые оказывают спонсорскую помощь. У нас есть и ещё одна подобная акция – «Рука помощи», которая проводится совместно с благотворительным фондом «Мама». Она тоже носит общественный характер, — поясняет заместитель директора департамента труда и социального развития по социальному обслуживанию Елена Чибрикова.

Пятый сезон работы  «Социального автобуса» во Владивостоке начался в пятницу, 11 ноября. Вместе с работниками  Приморского центра социального обслуживания населения в первый рейс отправился и корреспондент еженедельника «Аргументы недели. Приморье».

В автобусной бригаде трое, два  специалиста по социальной работе отделения срочного социального обслуживания Центра и водитель. Знакомимся. Алексей Маляков в экипаже второй сезон, его молодой коллега Александр Кузнецов новичок, а за рулём – ветеран «Социального автобуса» Юрий Сибиряков. Об особенностях акции и работе автобуса рассказал  Алексей Маляков.

Алексей Маляков

- Наш «Социальный автобус» выходит на улицы краевого центра с наступлением холодного сезона, обычно во второй половине ноября. В этом году выехали на неделю раньше из-за неожиданно раннего снега. Работаем по пятницам до весны или пока сохраняется холодная погода. У нас две точки в городе, где мы разворачиваем свой передвижной благотворительный пункт, они хорошо известны жителям, в особенности нашим клиентам – первая в районе площади Луговой, так называемый блошиный рынок на переходе от Луговой до Спортивной и в  районе железнодорожного вокзала. С утра едем на Луговую. Сегодня первый день, народу, скорее всего, будет не много, а так нас уже с девяти утра начинают ждать.  После того как здесь закончим, возвращаемся, загрузимся второй партией и едем на вокзал, там нас ждут к часу дня. Что раздаём? Одежду, продуктовые наборы, их нам помогают формировать местные производители, за что им большое спасибо. Сейчас будут востребованы тёплые вещи, нательное бельё, хотелось бы это подчеркнуть, а то зачастую приносят летние футболочки и маечки. Обувь зимняя, особенно мужская, очень нужна... 

- Алексей Александрович, кто обращается за помощью «Социального автобуса»?

- Разные бывают. Мужчин обычно больше, не самого преклонного возраста и не калеки, есть и молодые. Да сами всё увидите…

Тем временем автобус добрался до места, припарковался на заснеженном взгорке. Пока дожидались первого клиента, экипаж подготовился к работе: закрепил на стекле баннер, разместил привезённую одежду для выбора, облачился в марлевые повязки...

Минут через десять подошёл первый посетитель. Им оказался ещё не старый сухопарый мужчина вовсе не похожий на лицо без места жительства. Расспросов и даже фотокамеры он нисколько не стеснялся, охотно представился: Евгений. Затем поправился, назвав полностью имя, отчество и фамилию. Кратко изложив горести своей жизни, перешёл к мировым проблемам…

На удивление, у него даже паспорт оказался при себе. Переписав данные, Александр Кузнецов выдал ему продуктовый набор.

Пока выслушивали комментарий на актуальную внешнеполитическую тему от Евгения, подошли новые люди, сначала двое мужчин, скажем так, помятого вида, затем несколько женщин. Одна из последних тщательнейшим образом просмотрела практически все вещи, после чего подошла сказать, что выбрала две тёплых куртки. Оказалось, обновки искала не себе, а одинокой престарелой соседке  – как пояснили члены экипажа «Социального автобуса», такие случаи, когда приходят за помощью не себе, а  живущим рядом пенсионерам, не редкость.

Между тем к автобусу подошла небольшая компания молодых людей. Автору этих строк подумалось, что просто шли мимо и решили полюбопытствовать. Увы, интерес у молодёжи оказался целенаправленным, они именно шли за гуманитарной помощью. Причём, на явно нуждающихся они не походили, одеты вполне прилично, разве что внешне выглядели не очень не свежо… Выбрав несколько свитеров из одежды, подошли за продуктовым набором. Для записи данных – таков порядок – достали документы, только у одной из компании их не оказалось, но она честно призналась, что родилась 25.05.94, а зовут её Людой…

В департаменте позже пояснили, что помощь лицам без определённого места жительства или оказавшимся в бедственном положении крайне необходима.

Мария Кузьмина

«Люди, которые в силу различных причин оказались в трудной ситуации, а некоторые – на улице, это тоже часть общества, и наша общая задача – не допустить, чтобы они озлобились. Часто достаточно протянуть им руку помощи в виде того же горячего чая и булки в зимние холода, – заметила заместитель директора по социальной работе Приморского центра социального обслуживания населения Мария Кузьмина. – Но работа нашего «Социального автобуса» не ограничивается только раздачей еды и одежды. Это своего рода передвижная консультация, где подскажут, как, например, оформить инвалидность или восстановить документы, с чего начать решать возникшую проблему, куда обратиться за скорой социальной помощью, где найти работу. Знаете, у людей бывают сложности найти временный приют, они не знают, где получить медицинскую помощь или технические средства реабилитации… Если у автобусной бригады возникнут затруднения, на выручку придут коллеги, специалисты нашего Центра. У нас в штате даже психолог есть, сможем помочь человеку прийти в себя от потрясений. А с недавнего времени мы расширили географию «Социального автобуса», теперь проект получил прописку в  Уссурийске и Находке. В последней работаем в связке с Благотворительным фондом содействия социальной защите граждан «Забота».

С приходом холодов у нашего благотворительного проекта начинается горячая пора. Но это не значит, что летом мы отдыхаем. В этом году занимались сбором гуманитарной помощи для граждан с низким достатком в рамках акции «Доброе сердце». А затем пришлось столкнуться с масштабным бедствием, вызванным тайфуном «Лайонрок» и проливными дождями. Наша служба  занималась организацией и сбором помощи для приморцев, пострадавших от стихии, «Социальный автобус» работал по всему краю. И надо отдать должное нашим  землякам – они всегда готовы прийти на выручку, у нас тут очереди выстраивались принёсших вещи, одежду, продукты для подтопленцев». 

- Мария Сергеевна, скольким людям уже помог «Социальный автобус»?

- Очень многим. Если более конкретно, то, например, 11 ноября было оказано 46 услуг гражданам. За прошлый сезон – 661 обращение. Недавно помогли найти работу женщине, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и освободившемуся из мест заключения…

Сегодня в крае действует разветвлённая сеть социальной помощи, различные услуги по социальному обслуживанию оказывают 29 учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов, а также для семей с детьми. «Социальный автобус» – одна из социальных мер, передвижной пункт срочной социальной помощи. Он оказался очень востребован у лиц без определённого места жительства, малоимущих и пенсионеров, инвалидов — всех, кто нуждается в поддержке государства и общества. За время работы проекта за экстренной поддержкой к сотрудникам Приморского центра социального обслуживания населения, работающим на выезде, обратились более трёх тысяч человек.

«Людям раздавали продукты, тёплые вещи и обувь. Оказавшиеся в трудной жизненной ситуации приморцы смогли получить здесь консультации по поводу восстановления утерянных документов, задать вопросы, связанные с социальным обслуживанием. Тем, кто в морозы оказался на улице, специалисты подыскивали варианты с ночлегом — направляли в приюты, размещали на социальные койки в медицинские учреждения», — отмечает директор департамента труда и социального развития Лилия Лаврентьева.

«Социальный автобус», не устают подчёркивать социальные работники, успешно существует столько лет, в том числе и благодаря помощи неравнодушных граждан, поддержке предпринимателей и общественников. До конца этого года  в Приморском центре социального обслуживания населения проводится благотворительная акция «От сердца к сердцу». Став её участником каждый житель края сможет оказать адресную помощь пожилому человеку или стать волонтёром и помочь с выполнением работ по дому; содействовать в ремонтных работах или подарить билет в театр, музей, на выставку; поделиться продуктами, вещами или оказать юридическую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь.

Приморский центр социального обслуживания населения находится во Владивостоке на Иртышской, 8 (район остановки общественного транспорта «Постышева»), телефоны: 260-43-14, 260-43-19. Филиал в Находке расположен на Комсомольской улице, 32, телефон: 8 (4236) 76-02-25. 

Сергей СЕМЁНОВ

17 ноября 2016

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram