После последних публикаций в СМИ о вновь возникшей угрозе исчезновения владивостокского трамвая редакция холдинга «Восток-Медиа», в состав которого входит и еженедельник «Аргументы недели. Приморье», изучила мнения горожан по этому больному вопросу. Большая часть интернет-пользователей скорее выступает в защиту электрических вагончиков, считая, что любой город нуждается в таком общественном транспорте.
«В Гонконге как ездил трамвай, так и ездит, никому не мешает», «Трамвай важен, трамвай нужен городу. Его надо приводить в порядок. Ясно дело, что в центре ему уже делать нечего, но последний маршрут можно и нужно сохранить и обустроить. Заменить сеть, пути, обновить парк вагонов и сделать ремонт здания депо. Этот маршрут с Сахалинской на Мингородок – важная артерия для пассажиров. Трамвай очень удобный и нужный транспорт. Сохраните трамвай, варвары-уничтожители!» – пишут участники обсуждения в социальной сети «ВКонтакте».
Но по мнению противников, гораздо важнее постройка бесплатных парковок в центре, а также решение проблем с постоянными пробками и отвратительным качеством дорожного полотна.
«Такие трамваи уродуют лицо города. Плюс нынешний плотный городской трафик не оставляет им шанса»… «Трамваю как виду общественного транспорта давно подписали смертный приговор в городе Владивостоке. То, что сейчас осталось от разветвлённой трамвайной сети, бьётся в агонии. Время упущено, финансы на развитие и модернизацию не выделялись с советских времён. А на том, что осталось, уже не вырастить ничего нового и современного, скорее, надо менять концепцию. Например, пустить электрический транспорт под землю полностью или частично, так сказать, с чистого листа и в современных тенденциях. Территория трамвайного парка и близлежащих бараков может стать современным жилым микрорайоном, тем более что все предпосылки к этому есть», – предлагают прагматичные горожане.
Как сообщалось ранее, меньше месяца назад вопрос существования владивостокского трамвая снова встал ребром. О необходимости его ликвидации заявил «Примводоканал». Жители города, ежедневно пользующиеся удобным транспортом, всерьёз обеспокоились его сохранением:
- «А ведь по плану красных задумывалось пустить скоростной трамвай до Артёма, линию метро, троллейбус на Чуркин. Ну, что есть, вы видите. Вместо трамвая по городу чадят корейские бэушные скотовозы... Прули мало-помалу вытесняются нужнорульными авто, таких у моего дома уже добрая половина» (Западный);
- «Владивостоку очень нужно метро!» ( Vlsdi);
- «Надо обязать чиновников транспортного отдела мэрии ездить на работу на общественном транспорте» (tyu);
- «Всё началось с того что кто-то привез во Владивосток первую иномарку. После этого началась медленная деградация города. Личный автотранспорт – это умирание города. Если во Владивостоке уничтожат электротранспорт, то я уеду в тот город, где есть электротранспорт. Без электротранспорта Владивосток окончательно станет деревней, хоть и праворульной (Лев Маргаритович).
Юлия БЕРЕГОВАЯ