> Туристы стали чаще оставлять и читать отзывы об отелях - Аргументы Недели

//Общество

Туристы стали чаще оставлять и читать отзывы об отелях

25 октября 2016, 12:26 [ «Аргументы Недели» ]

10 ноября в Москве состоится награждение национальной премией в области импортозамещения «ПРИОРИТЕТ». Один из главных претендентов на победу в номинации «ПРИОРИТЕТ-ТУРИЗМ» — общероссийский сервис онлайн- бронирования Tvil.ru.

Более 9 миллионов россиян за последний год при аренде квартир, гостевых домов, мини-отелей и частных гостиниц в России выбирали этот ресурс. О становлении бизнеса, проблемах и перспективах его развития в России мы поговорили с Оксаной Шустиковой, директором по развитию компании «ТВИЛ».

 - Оксана, почему вы решили создать сервис бронирования в России? Были ведь в то время иностранные компании – гиганты, которые вполне справлялись с объемом заказов?

 - Начну с того, что TVIL - семейный бизнес. В 2008 году, когда только задумались об открытии компании, было не принято в России что-либо бронировать через Интернет.  Иностранные компании в основном работали с крупными гостиницами. Типичное поведение -  приехать в один город Краснодарского края, походить по домам, понять, что город и места размещения тебе не подходят, поехать и заселиться в другой город. Все делалось спонтанно, незапланированно, могло повезти, а могло и не повезти. В этом есть определенная романтика, отпуск у многих в России - месяц, поэтому можно первые три дня потратить на поиск объекта размещения. Очередная наша поездка с супругом в Краснодарский край была не совсем удачной. Приехали поздно вечером в Геленджик, было уже некомфортно и небезопасно искать варианты размещения, таксист предложил разместиться в гостевом доме, который он курировал. Рано утром нас разбудили и потребовали освободить гостевой дом. Пришлось ехать в Кабардинку, так как что-то искать было нецелесообразно из-за больших расстояний. Сменив в Кабардинке 2 варианта жилья, наконец-то нашли свой «райский уголок», который нам подходил по всем параметрам. При выселении из объекта размещения, который нам не понравился, был неприятный разговор с владельцем жилья, закончившийся скандалом и удержанием приличной суммы за непрожитое время.

Так бездумно прошли первые два дня нашего недельного отпуска.

После этой поездки мы поняли - в России нет сервисов онлайн - бронирования жилья, где можно было бы забронировать безопасно отель, мини-отель или квартиру. Конечно тогда можно было найти вариант размещения в Интернете, но это были доски объявлений, где никто не нес никакой ответственности, а деньги приходилось переводить напрямую на карту или телефон непонятно кому.

С 2008 года мы начали изучать этот рынок, лично ездили общаться с владельцами жилья, уточняя, какой для них сервис был бы удобным, выслушивали разные точки зрения.  Изначально турист на сайте TVIL.RU должен был при бронировании вносить 100 % предоплаты, но такая модель не пошла. остановились на 10 %, сейчас 15 % предоплаты.

Наша модель очень простая: турист выбирает себе понравившийся объект размещения, задает уточняющие вопросы (есть возможность переписки с владельцем) и бронирует.  При бронировании вносит на сайт 15% предоплаты, при заселении отдает оставшуюся сумму. Модель нравится владельцам объектов размещения, так как все брони предоплачены. Туристам также чувствуют себя комфортно, так как можно накопить деньги к дате поездки.

На сегодняшний день TVIL.RU работает с  500 городами в России.  На сайте размещено 7 тыс. отелей, 5 тыс. домов, 25 тыс. квартир. Офисы открыты в Уфе, Сочи, Ялте, Евпатории, головной офис находится в Москве.  Основные направления работы: Крым и Краснодарский край, Подмосковье, Центральная Россия, Карелия, города-миллионники, горнолыжные курорты.  В 2014 году через TVIL.RU жилье искали  3 млн туристов,  в 2015 6 млн, в 2016 9 млн.  За 3 года рост продаж в 170 раз, всего забронировано более 1 млн ночей. Каждый второй объект жилья сдается на TVIL.RU. Награды: 2010 Финалист акселератора АНХ, 2012- топ 10 молодых компаний по версии FORBES, 2015 участник акселератора ФРИИ; получен грант от компании MICROSOFT,  2016:  TVIL стал Номинантом Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет -2016».

 - С какими проблемами вы столкнулись?

 - В основном сервис онлайн-бронирования TVIL работает с владельцами мини-отелей, домов, и квартир. У каждого владельца свои правила работы, свои условия предоставления сервиса, свое отношение к клиентам. Владельцы в Краснодарском крае определяются с ценовой политикой на летний сезон в январе-феврале, и лишь небольшой процент владельцев может поменять цену к началу сезона. Владельцы мини-отелей в Крыму могут не определиться с ценами на летний сезон до середины мая. Можно сказать, что раннее бронирование пока не для владельцев мини-отелей Крыма. По-разному работали с владельцами мини-отелей в разных городах: например,  для владельцев в Лоо очень важно, работает ли его сосед с нашей компанией. Поэтому  когда звонили владельцу объекта размещения в Лоо, сразу говорили, что в соседнем гостевом доме (название, точный адрес и имя владельца) работают с нами. В Крыму очень хорошо работает «сарафанное радио».  Владельцы с удовольствием приглашают к сотрудничеству своих соседей и родственников, ведут объекты родственников. При выборе объекта размещения россияне чаще выбирают дома, где владелец –женщина (ее фото обязательно должно быть на сайте), безусловно сразу смотрят на стоимость и потом на отзывы.

- В чем отличие TVIL от иностранных ресурсов, и того же booking.com, например?

 - От Booking.com отличаемся тем, что работаем с другим сегментом. В основном с мини-отелями, коттеджами и квартирами. Наш клиент это тот, кто выбирает недорогие отели и квартиры, есть также небольшой процент туристов, которые бронируют дорогие коттеджи. Средний чек бронирований в Крыму в 2016 г. - 19-23 тыс за 10 ночей,  в Краснодарском крае 21-27 тыс за тот же период. Также у нас отличаются бизнес-модели. На Booking.com данные карты передаются в отель и вся ответственность возлагается на отель  за бронирование (блокирование или неблокирование денег на карте гостя, многие отели списывают полную сумму с карты гостя, получая все данные карты туриста); у нас все брони в обязательном порядке предоплачены и ответственность за предоплату берем мы на себя, к данным карты гостя доступа не имеем. На TVIL.RU больше выбора по городам России, по Крыму и Краснодарскому краю, большой выбор недорогих вариантов размещения, чем на Booking.com. Преимущество для владельцев объектов размещения (особенно для мини-отелей) в том, что мы берем на себя прием предоплаты и избавляем от процесса  «выбивания» предоплаты c туристов.

В отличие от Airbnb на нашем сайте представлены варианты размещения в небольших городах России, но достаточно популярных у российских туристов, таких как Ейск, Ольгинка, Соль-Илецк, по Крыму вообще не найдете предложений на Airbnb. Предоплата на Airbnb 100%, комиссию платит турист, у нас же комиссию платит владелец и предоплата 15 %.

 - Какие приоритетные направления для TVIL были на летний сезон и каковы результаты?

 - Лидеры: Большой Сочи, Анапа, Геленджик. В Краснодарский край через TVIL.RU поехали более 200 000 туристов. Немного уступает Крым. Топ-3 в Крыму: Большая Ялта, Судак, Евпатория —  более 150 000 туристов. Также среди приоритетных направлений Центральная Россия и Санкт-Петербург. Открытием для нас в летнем сезоне были Алтайский край и Соль-Иле́цк.

 - По сравнению с прошлым годом как изменилось отношение туристов к путешествию по России и онлайн-бронированию в целом, в том числе через российский сервис?

 - Туристы из России стали больше доверять нашему сервису, чаще стали бронировать без уточняющих вопросов, в этом году на 30% больше оставили отзывы по сравнению с прошлым годом.
Кстати, сейчас люди тщательнее проверяют отзывы, внимательно проверяют описание объекта  (смотрят панорамы в Интернете). Туристы рассчитывают на хороший сервис по дешевой цене.  Мы исследуем вопросы, которые задают туристы владельцам, самые популярные из них: наличие парковки, Интернета, питания, трансфера. Туристы по приезду, если им не нравится объект размещения, делают его съемку,  видео, чтобы доказать свою правоту. Чаще стали прибегать к запугиванию впоследствии оставить отзыв ни только у нас, но и на других сайтах. Появляются «русские ревизорро», которые стремятся залезть в самые укромные места, описать полностью состав пыли в гостевом доме и выложить данную информацию в Интернет, призвав общественность.

Нужно также отметить, что с каждым годом российский турист все раньше начинает бронировать объекты размещения  как на летний отпуск (в 2016 г уже активно с октября), так и на зимние праздники (начиная с сентября 2016).  По статистике на октябрь 2016 г из всех запросов, которые приходят на сайт: 13,5 % идет на летний сезон 2017 г; на Новый год 39%; 11% на выходные; а остальные запросы все идут в на следующий день. По сравнению с прошлым годом запросов «на завтра» увеличилось в 1,5 раза, туристы хотят получить здесь и сейчас предложение о размещении.

Российский турист не так хорошо знает города, в которые можно съездить. Например, мало кто знает, что есть города Большого Сочи или Большой Ялты. Турист знает, что Ялта - это ЮБК, но не знает, что Симеиз, Алупка - это тоже ЮБК. Многие туристы думают, что Олимпийские объекты находятся в Сочи и бронируют дорогое жилье в Сочи, чтобы показать своим детям их, хотя можно снять недорогие варианты размещения в Адлере. Изучая таким образом пользователя, мы добавили при поиске, например, по Ялте все города большой Ялты, а при поиски Сочи -  все города Большого Сочи.

 - Какие интересные предложения появились к новогоднему сезону?

- Приоритетные направления на Новый год для нас: Московская область (бронирование коттеджей), Ленинградская область (бронирование коттеджей), Санкт-Петербург (квартиры как на выходные в осенний сезон, так и на новогодние праздники), Центральная Россия (коттеджи с баней), Карелия (коттеджи с баней). Туристы из Краснодарского края бронируют на осенние и новогодние праздники квартиры, коттеджи, гостевые дома круглогодичного функционирования в Адлере, а туристы из Москвы, Питера и все остальные —  в Сочи и Красной Поляне. Очень популярны у туристов Банное озеро и горнолыжный курорт Абзаково. Это направление выбирают туристы из всех соседних областей, приближенных к этому уникальному курорту. Мини-отели и коттеджи в Крыму на новогодние праздники бронируют  3 раза меньше, чем в Краснодарском крае. Как показал опрос, крымчане мечтают поехать на Новый год: в города Золотого кольца России, на Байкала или Алтай, для нас это было открытием, теперь будем предлагать эти варианты туристам из Крыма.

Читайте также:

Другие новости по теме «Общество»

Все новости дня

 

АТ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Общество

Лоббировать интересы мигрантских диаспор или заботиться о благе россиян — что должен выбрать настоящий депутат?

Несмотря на попытку пролоббировать интересы мигрантов и их детей, Государственная Дума одобрила законопроект, который запрещает принимать в школу детей мигрантов, не владеющих русским языком. На Пленарном заседании (трансляция на официальном сайте ГД) законопроект поддержан большинством депутатов. «Дети мигрантов должны знать русский язык до поступления в школы. Невозможно ребенка без знания языка научить любому другому предмету», — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания. Как отметил Вячеслав Володин, дети мигрантов должны изучать русский язык самостоятельно на родине. Его поддержала заместитель Председателя ГД, руководитель парламентской комиссии по вопросам миграционной политики Ирина Яровая. Но кто тот, кто не хотел принятия такого вот законопроекта? Кстати, и против обязательной геномной регистрации иностранных специалистов, против ограничения на завоз семей мигрантов и против ограничений на образование в РФ.