С 15 июля этого года вступили в силу новые поправки в закон о торговле, которые вызвали большой ажиотаж. Правила игры в отрасли существенно изменились. Как теперь будет складываться взаимодействие торговых сетей с производителями, и как это скажется на потребителях, разбирался корреспондент «РП».
С недавних пор в России проводится мониторинг правоприменительной практики по нескольким резонансным законам. В связи с этим в Смоленской области созданы три рабочие группы. Одна посвящена закону о торговле, две другие - возвращению в оборот невозделываемых сельхозугодий, а также созданию и сохранению лесопарковых зон в городах и вокруг них. В рамках этих нововведений региональная мониторинговая группа рассмотрела корректировку Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».
ЧТО ЗА ЗАКОН
Основные новшества закона о торговле таковы. Ритейлеры теперь должны размещать на своих сайтах условия договоров. Раньше они эту информацию предоставляли по запросам, что позволяло устанавливать различные условия для контрагентов. Максимальный размер вознаграждения, который сети могут получать от поставщика за приобретение товара («плата за присутствие на полке») снижен с 10 до 5 процентов от цены. Сокращены сроки, в течение которых следует оплатить поставленный товар, например, для скоропортящейся продукции - с 10 до восьми рабочих дней. Запрещены «входные билеты» - плата за право поставок в торговые объекты, а также за изменение ассортимента. Несоблюдение закона чревато для ритейлеров миллионными штрафами, а срок давности по таким нарушениям увеличен с двух месяцев до года.
продолжение материала на портале "РАБОЧИЙ ПУТЬ" 12.08.16