Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может остановить производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ из-за снижения спроса и параллельного производства аналога Ту-204СМ — МС-21.
В ОАК считают, что в условиях ограниченного спроса содержание двух линий сборки нишевых продуктов — Ту-214 и Ту-204 — неоправданно. Первый полет среднемагистрального авиалайнера МС-21 намечен на конец года. Источники газеты «Коммерсантъ» в авиапроме отмечают, что заморозить производство Ту-204СМ способствует выход на рынок МС-21.
Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и с 1996 года — на КАПО имени Горбунова в Казани. Максимальная вместимость авиалайнера — до 215 пассажиров. Ту-204СМ — глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость — 174-196 пассажиров.
В середине 2015 года у правительства были планы поддержать развитие проекта. Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о планах производства до семи самолетов Ту-204СМ в год в Ульяновской области.
"Аргументы недели" писали, что в России самолёты будущего почти готовы к запуску в массовое производство. МС-21, как ожидают специалисты, станет не более чем конкурентом для семейств «Эрбас-А320» и «Боинг-737». Но пресно – в душе миллионам наших людей хочется вновь почувствовать себя гражданами великой авиационной державы...
У нас существуют и в чём-то конкурируют два проекта – ИС‑3 «Стерх» и «Фрегат Экоджет».