«Платон» для маршрутки
7 декабря 2015, 14:58 [«Аргументы Недели», Николай УХТИН ]
В Московской области зреет недовольство работой транспортных чиновников
Нашу редакцию посетили представители инициативной группы по созданию независимого межрегионального профсоюза перевозчиков негосударственной формы собственности. ФНПР оказывает новому общественному объединению активное содействие, на этой неделе должно пройти первое организационное собрание. «Межрегиональное» - это значит, как минимум, несколько субъектов федерации. Но повод для того, чтобы объединится для защиты своих прав и свобод, возник в Московской области (МО).
Слово коммерческим перевозчикам:
- Президент России Владимир Путин говорит в послании Федеральному собранию – хватить кошмарить малый бизнес, хватит закрывать дорогу, создавать проблемы законопослушным, инициативным гражданам. Губернатор МО Андрей Воробьёв собирает нас и говорит: «Работайте!»
А на деле, согласно постановления правительства РФ, 75% пассажирских перевозок должны быть коммерческие перевозки. В МО нас 25%, в лучшем случае. Остальное – Мострансавто.
Почему? Потому что всё, от чего президент требовал отказаться, и есть принцип работы Минтранса МО – тотальный бесконечный контроль и нескончаемые заказные визиты контролёров.
Практически заморожено, незаконно заморожено, открытие новых маршрутов.
Пункты притяжения
Как по ФЗ должно происходить открытие новых маршрутов?
Перевозчики подают указанные в 220 ФЗ сведения в субъект федерации и субъект, проверив сведения, принимает решения о внесении либо о не внесении в реестр перевозчика, и выдают карточки для работы по указанному маршруту.
Если на маршруте три или более перевозчиков то проводиться конкурс.
Мы получаем отписки, что все маршруты, даже если там пока один перевозчик, будет вынесены на конкурс.
Но есть же закон, если открыт маршрут между субъектами, и одной из сторон он согласован, то со второй стороной согласование идёт на уровне субъектов. Но у нас сейчас есть согласование с Москвой, а в МО нам всем отказывают. И отказывают по совершенно надуманным причинам, вот что, например, пишет в ответ на заявления на открытие маршрутов от метро к новым, только что сданным микрорайонам на 20-30 многоэтажных, многоквартирных домов заместитель министра транспорта МО А.М. Середнев:
«Основаниями открытия маршрута являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках. Вами не предоставлено обоснование открытия маршрута, в т.ч. информация о характере целевого пассажиропотока и основных пунктах притяжения пассажиропотока».
Они не видят устойчивого пассажиропотока, основных пунктов притяжения и социальной необходимости в маршрутах к новым микрорайонам? Хорошо, но это же наши предпринимательские риски, мы не просим субсидии и дотации как убыточное Мострансавто.
А что в итоге? Свято место пусто не бывает, на новых маршрутах в те самые новые ЖК работают сейчас одни нелегалы. А потом общество удивляется неисправным маршруткам и росту ДПТ с ними. А МО удивляется собираемости налогов с лицензированных перевозчиков. Так вы же не даёте честно работать! Сидит на выдаче разрешений чинуша и говори прямым текстом: «Я решаю, кому давать, а кому нет».
«Стрелка»
Вот вроде бы хорошая идея МО – все автобусы должны быть оборудованы терминалами для приёма единой транспортной карты «Стрелка». Если Стрелки нет, то по закону МО автобус неисправен и не может выйти на линию. А если ослушаешься – то тебя каждый день будут ловить и штрафовать. 5 тысяч рублей штраф с водителя ежедневно. Но в федеральном законе нет ультимативного указания ставить терминалы.
Что это за настойчивое стремление «острелочнить» всех? Маршруты разные, цена разная, допустим тариф - 50 рублей и 5% с них идут частной фирме, обслуживающие терминалы. А если у вас вдруг нет этой карты, то водитель должен принять деньги и провести их через терминал и 1.5% с этой суммы опять списывается какой то частной фирме.
Перевозчиков много?
И вот это, опять же благое, вроде бы, на первый взгляд, стремление вынести все маршруты на конкурс. Но как это делается:
«Нам 220 перевозчиков по МО – много. Мы будем объединять маршруты в большие лоты. Соревнуйтесь между собой».
Т.е. допустим, у МП есть маршрут, работает 10 машин, он эксплуатирует без замечаний и нарушений маршрут уже 10 лет, а тут ему говорят – все завтра твой маршрут выносят на конкурс в лоте.
Т.е. 20 водителей, два механика, один медик останутся без работы – МП физически не потянет участие в лоте на 200-300 машин.
А как же законы о конкуренции и поддержке малого бизнеса? А как же социальная политика? У этих же водителей есть семьи, братья сестры и престарелые родители. Что они будут думать о социальной ориентированности государства?
И ещё немаловажный момент – они что, хотят нас всех через конкурсы перессорить? Но сейчас уже не 90-е годы на дворе, в нашей сфере нет конфликтов, мы всегда договоримся, создание профсоюза тому пример.
Мы спрашиваем:
- А когда будут эти конкурсы хоть?
- А мы не знаем, возможно, в феврале…
А эти вот люди, что заселяют новые микрорайоны, им что делать до февраля?
Беззаконие
Мы знаем что 30.10. 2015 транспортная прокуратура вынесла постановление Минтрансу МО об исправлении многочисленных нарушений транспортного законодательства РФ и приведение регионального законодательства к нормам федерального.
И что? Минтранс «приводит в норму» свои законы и создают своё территориальное управление, которое может не только штрафовать, но уже и ставить машины на штрафстоянки! А это имеют право делать только федеральные структуры, но они получили предписание прокуратуры и вот Минтранс нашёл выход, «привёл в норму».
МО придумала АПИ (автомобильно-пассажирскую инспекцию). Мы спрашиваем – на основании каких федеральных законов? Нет ответа. Забыли. Не помнят. А штрафовать однако, не забывают.
Мы хотим одного – мы хотим работать по закону. Мы не просим денег у государства.
Аргумент ФНПР
Мы попросили прокомментировать ситуацию с коммерческими перевозками в МО первого заместителя председателя ФНПР, заместителя председателя Госдумы Андрея Исаева:
- Ситуация, сложившаяся с пассажирскими перевозками в Московской области, поведение областного министерства транспорта представляются мне абсолютно недопустимыми. Это как раз тот случай, когда создаются искусственные препятствия бизнесу, о которых говорил Президент в послании Федеральному Собранию.
Такая ситуация тем более нетерпима, поскольку, по моей информации, прокуратура Московской области уже давала министерству транспорта предписание с требованием устранить нарушение закона. Однако предписание удивительным образом не выполнено.
В связи с этим я обратился к губернатору Московской области Андрею Юрьевичу Воробьеву. Хорошо знаю его как честного, принципиального и последовательного человека. Уверен, что он сможет навести порядок.
Что касается решения коллег создать профессиональный союз, это решение правильное. В нынешние непростые времена профсоюзы – самый надежный способ защитить свои интересы. Но профсоюз создаётся не только ради изменения сиюминутной ситуации, ему предстоит долгая и серьёзная работа. Он должен выстроить конструктивное взаимодействие с социальными партнерами и при этом всегда стоять на страже интересов людей, которые его создали.
Желаю коллегам успеха! Федерация независимых профсоюзов России окажет всяческую помощь.
От редакции
Аргументы недели всегда в своих публикациях выступают за аргументированный диалог и плюрализм мнений. Мы надеемся, что эта публикация не пройдёт мимо заинтересованных сторон и ответственных лиц и мы получим возможность ознакомить жителей и гостей МО с официальной позицией правительства и Минтранса МО по этому вопросу.