Аргументы Недели → Общество

Дай миллион!

, 18:59

Ловчие ямки столицы

Когда в конце 80-х я неожиданно был направлен в служебную командировку в Лондон, мое сознание оказалось на грани реального помешательства уже в аэропорту Хитроу.

Хирургическая чистота залов, до рези в глазах белые накрахмаленные рубашки таксистов, отсутствие суеты, тележек на колесиках со злобными их хозяйками и омерзительных ароматов подгоревших чебуреков так и подталкивали меня к мысли о том, песня «лучше СССР нет страны на свете» была написана человеком, запертым в темном подвале. Дальше – больше.

Разместили нас в уютном отеле. Окна моего номера выходили в переулок между Пикадилли и Оксфорд стрит. Мое антисоветское очарование британским бытом несколько тревожила скученность в этом нешироком переулке невиданной мною в Союзе ремонтной дорожной техники. При   этом по переулку туда-обратно сновали такси и авто обывателей.

На наш вопрос: «А что тут будут делать?», портье с дежурной улыбкой сообщил, что ночью в переулке будут менять старый асфальт на новый. Но господам отдыхающим волноваться совсем не стоит: они ничего не услышат и их (наш) сон будет безмятежен.

«Ври больше», - горько подумал я, вспоминая злобные советские отбойные молотки на отечественных улицах, от которых трясся весь могоэтажный дом и слоновий рев их компрессоров, дающих этим отбойникам жизнь в виде сжатого воздуха … Спать лег с тяжелым настроем всю ночь слушать грохот английской техники.

Утром первым делом глянул в окно. По новому блестящему асфальту ехали машины. Строительной техники не было. Щебенки, песка, брошенных лопат, ватников, пустых бутылок от виски и прочего сопутствующего мусора не было и в помине. «Будто не асфальт меняли, а землянику собирали», - подумал я. Мне, человеку, волей случая попавшему из мезозоя в иную цивилизацию подобная оперативность показалась чем-то сказочным. Но то была реальность. К чему я все это? А вот к чему.

Московский мэр Сергей Собянин, которого славославит вся подобострастная столичная пресса (видимо за то, что скоро уже и за стояние на автобусных остановках пассажиров тоже начнут штрафовать и куда-нибудь эвакуировать – МС), никак не может остановить свою верную команду.

Придя к власти, Собянин начал «облагораживать» Москву повальной заменой асфальта на тротуарах сомнительной плиткой, (такую в изобилии штампуют в бывших подмосковных коровниках армянские гастарбайтеры). Сколько бюджетных миллиардов утекло в зазоры между тех самых плиток теперь не узнает никто. Как и то, сколько их вообще утекло из казны…

В городе открыто заговорили о хищениях. Инициативу пришлось притормозить Власти увлеклись другой забавой: сделать все, чтобы ни один автомобилист не смог притормозить у уличного бордюра. Эпидемия под названием «парковки» и «эвакуация» захватила властные организации. За невольный выезд на пустующую автобусную «выделенку» злодея за рулем штрафуют аж на три «штуки»! Тысячи пришлых в Москву иногородних граждан, вооруженные властью фототехникой (тоже на сотни тысяч бюджетных денег), сутками бродят по городу, фотографируя неправильно припаркованные автомобили.

Но ведь это закон любых «каменных джунглей»: если их инфраструктура организована изначально неправильно, то и не нарушить ее невозможно. А штрафы – огромные. И все – из наших карманов. И платим мы их за «ошибки» московских властей.

Впрочем, могу допустить, что это вовсе не ошибки, а напротив – продуманная и выстраданная политика города.

Родившись в селе Няксимволь Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа, маленький Собянин, конечно, машин мог и не видеть. Там, скорее всего, все, от мала до велика, месили грунтовую грязь пешком. Потому и понять важность автомобилей в жизни горожан, тем более москвичей, так и не смог. Хотя сам по городу передвигается не на самокате.

Пешеходные дорожки на набережной вдоль Новодевичьего монастыря расширили вдвое. Зачем? Там  и в праздники почти никто не ходит. А вот проезжая часть заметно сузилась, снова пробки, с которыми на словах власть борется, снова запреты на парковку, снова эвакуаторы, снова штрафы и иные формы поборов. (Вообще, все, что связано со словом Березовский, действительно покрыто какой-то мистикой – АН).

Впрочем, не удивлюсь, если вскоре и на пешеходных  зонах появятся отдельные «выделенки»: для пенсионеров, военных, студентов, женатых и разведенных и т.д. В нынешней столице возможно многое.

Но тут ко всему прочему снова подала признаки жизни программа «Моя улица». Та самая, по которой тротуарный асфальт меняли на сомнительную плитку. Хотя логично было бы назвать эту программу «Их улица».

126,7 миллиардов выделит на это городской бюджет. Сколько будет потрачено на программу – не знает никто. Как и то, сколько возможно отожмется и на сторону.

Как гордо заявил Сергей Собянин, говоря об улицах Замоскворечья: «Теперь это комфортное пешеходное пространство …  Уже этой осенью число пешеходов здесь вырастет в два раза – с 12 до 23 тысяч человек в час (какая комфортная будет толчея! – МС).

Раньше «в час» мерили лишь скорость какого-либо транспорта, теперь – количество пешеходов. Вскоре и Большая Ордынка, по словам градоначальника, станет частью «большой пешеходной зоны». Не Москва, а единый строевой плац…

Как восторженно написала одна столичная газета, мэр города Сергей Собянин прогулялся по обновленным улицам одним из первых. Компанию ему составили жители этого столичного района Никас Сафонов, Юрий Соломин и Сергей Шакуров. Остальные жители, надо полагать, пахали на своих рабочих местах, зарабатывая на оплату ЖКХ, капремонт домов и насильную эвакуацию их авто …

А эпопея длится: плитку то кладут дедовскими методами, трамбуя ее в песочно-щебеночную смесь даже массивными березовыми поленьями (снимки этого ноу-хау блогер под ником  chistoprudov выложил в сети), то сдирая снова.

Власти, уже не стесняясь объявили, что намерены таким способом «облагородить» московские улицы общей протяженностью почти 3,5 тыс.км. Ровно столько километров от Москвы до Новосибирска. Впечатляет! Это сколько же бабла может исчезнуть …

В Сети и на улицах «радостные» москвичи стали задаваться логичным вопросом: а не проще было бы на эти миллиарды закупить за рубежом совершенную современную технику, если уж так невтерпеж  снова поковыряться в городском покрытии. Частично ответ на этот вопрос москвичам давно известен: гастарбайтеры из Средней Азии – очень дешевая и бесправная рабочая сила, что позволяет чиновникам «отжимать» себе столько, сколько захочется каждому. Главный закон московского рынка – не забывать делиться со старшими. Вот за это карают со всей строгостью действующего законодательства.

При таком подходе неизменно нарушаются и необходимые технологии. Мы все видели это каждый день: выбоины и проломы на тротуарах, ухабы и ямы на дорогах, изуродованные обочины и т.д. Примеры? Да сколько угодно.

В 2012 году в районе Кузнецкого моста плитку укладывали а песок, смешанный с щебнем практически на голый грунт. Работы начали в самое «удобное» для этого процесса время – в декабре. (Может к Новому году мэру подарок хотели сделать?) При этом энтузиасты либо забыли, что в холод бетон не до конца твердеет, либо вспомнили, что за работу в зимнее время расценки кратно увеличиваются.

Результат проявился быстро: уже через неделю плитки, уложнные практически на грунт, начали расшатываться, а то и проваливаться. Подарок начальству к Новому году оказался не очень праздничным.

Уже в конце сентября на Пречистинке случился очередной конфуз: свежеуложенную плитку вдруг стали покрывать асфальтом. Зачем тогда плитку клали?

Если таким способом московские дорожные чиновники хотят скрыть собственные дорогостоящие «грешки» и которые по весне снова превратятся в финансово-выгодные ямы и ухабы, тогда многое становится понятными логичным.

Впрочем, в московском бомонде уже открыто обсуждается другая версия, связанная со столь частым и  торжественным появлением Сергея Семеновича Собянина в прайм-тайме на TV, где он с гордостью рассказывает нам об очередных инициативах, чего не всегда позволяет себе даже Президент: может этой плиткой и асфальтом мэр мостит себе дорогу обратно в Кремль? Только вот на какую должность?

Если бы власти действительно хотели сделать улицы города удобными для жителей, давно бы приобрели современные технологии (или заказали бы их у нано-кудесника Чубайса, или в черной дыре современности Сколково, да хоть в кружке «умелые руки» при применении которых дорожные ремонтные работы так напоминают тихий сбор земляники.

 

P.S. Впрочем, на московских улицах полно и других неожиданностей. Например, история с известным старинным родильным домом № 6 им. А.А. Абрикосовой, где затем расположился филиал ГКБ № 24, а сейчас в этом некогда важнейшем объекте столичного здравоохранения вовсю «блаженствует» казенное предприятие «Соцэнерго». В трех старинных особняках, состоящих под охраной государства, с комфортом и азартом создают  необходимую соцэнергию аж 30 специалистов.

Конечно, им тесновато. Потому в следующих публикациях мы постараемся подробнее разобраться в истории превращения некогда знаменитого родильного дома в некое подобие трансформаторной будки для московского здрвоохранения.

 

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram