Постановка – это совместный творческий проект с мюнхенским театром Гартнерплатц. В Германии премьера постановки состоялась в ноябре 2014 года на исторической сцене театра-музея «Кювелье», который считается самым красивым в мире театральным зданием «рококо». Роскошные интерьеры театра оказали решающее влияние на сценографическое решение постановки. Визуальный образ спектакля можно назвать «туристическим путеводителем по Вене» – в декорациях представлены миниатюры самых известных памятников венской архитектуры.
Договор о создании совместной постановки оперетты «Венская кровь» в Екатеринбурге был подписан в декабре 2014 года. Спектакль на сцене Свердловской музкомедии должен был точно воспроизвести художественное решение (декорации и костюмы) и в основном следовать режиссерскому решению мюнхенской постановки, но задачи сделать постановку точной копией мюнхенской не было.
– В связи с тем, что юмор в мюнхенской версии постановки свой, отличающийся от того, который понятен российскому зрителю, нам пришлось много работать над материалом. Русская версия либретто оперетты создана Константином Рубинским и Надеждой Самоликовой и представляет собой не буквальный перевод, а оригинальный текст, – рассказал генеральный директор Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии Михаил Сафронов.
Оперетта «Венская кровь» будет представлена в трех актах с двумя антрактами – это соответствует тому, как развивается действие постановки. Русская версия спектакля отличается оригинальным решением характера героев, новой организацией сценического существования персонажей.
– В мюнхенской постановке, по моему личному мнению, есть весьма рафинированный персонаж – Йозеф, камердинер графа. Этот персонаж, как мне кажется, должен быть немного более комедийным, более эксцентричным. У нас он таким и будет. И, пожалуй, это основное отличие в актерских акцентах, – отметил режиссер оперетты «Венская кровь» Сергей Юнганс.
Добавим, что оперетта «Венская кровь» в советской и постсоветской России не ставилась. Премьера Свердловской музкомедии лишь немного уступает Санкт-Петербургскому театру музыкальной комедии. Впрочем, по мнению авторов, постановки представлены в совершенно разных сценических версиях.
Юрий Грушин