В материале «Министр Николай Фёдоров отдал Тимирязевскую сельхозакадемию на растерзание» («АН» №45(437) от 27 ноября 2014 г.) мы рассказали о том, какими методами ректор ведущего сельхозвуза страны – знаменитой Тимирязевки – Василий Нечаев вносит свой «вклад» в объявленную президентом России Владимиром Путиным программу импортозамещения.
После выхода статьи редакция получила судебный иск, Российский государственный аграрный университет – министерскую проверку, единственное медицинское учреждение в аграрном университете – санаторий-профилакторий – амбарный замок на дверь, а герой публикации – бывший главный врач санатория Георгий Иванов – приказ об увольнении. Как говорил Малышу в старом добром мультфильме Карлсон, «продолжаем разговор!». Тем более что в звонках в редакцию «АН» рядовые сотрудники Тимирязевки очень просили об этом.
Несогласные – вон!
После выхода материала «АН» в университете, точнее, в кабинетах ректора Нечаева и проректора Людмилы Хоружий поднялся большой шум и гам. Ещё бы, некоторые щекотливые обстоятельства их деятельности выплыли на свет божий. И говорят, очень сильно заинтересовали компетентные органы. В частности, территориальные управления ФСБ и МВД. Так это или нет, пока точно неизвестно – тайну следствия никто не отменял. Но новых фактов для проверки, мы, пожалуй, подбросим.
В прошлом материале «АН», в частности, написали, что господин ректор Нечаев очень любит бывать в командировках. В частности, в целях «укрепления международного сотрудничества» он приказывает командировать себя и своего зама С.В. Гарника «по маршруту Москва – Ереван – Москва с 10 по 13 ноября 2014 года» (приказ №524-К от 5 ноября 2014 г.). Оставляя за себя проректора В.Ф. Сторчевого. Лист согласования «О командировке в Армению» с подписями – всё как положено. Но чудо – оказывается, в природе существует и другой приказ Нечаева. От той же даты и с тем же номером. Только называется он «О командировании в Армению и Грузию» и маршрут указан Москва – Ереван – Тбилиси – Москва. Великий человек Нечаев – в одной командировке сразу двух закавказских зайцев убил. Только вот вопрос: а где всё-таки был ректор? Какой приказ считать верным (обе копии имеются в редакции)? Согласовывал ли с соответствующим отделом ФСБ носитель государственных секретов, каковым является ректор такого вуза, поездку в очень «дружелюбную» Грузию?
Выяснить это проще простого. Например, взглянуть на визы, проставленные в заграничном паспорте Нечаева, или задать пару вопросов ныне уволенному заместителю по международным делам Гарнику. Он, кстати, может многое рассказать и об истинном, а не показном отношении г-на ректора Нечаева к действующему министру сельского хозяйства Александру Ткачёву. И массу других любопытных подробностей.
Что охраняем, то и имеем
Также «Аргументы недели» обратили внимание на уникальное подразделение университета – некий «учебно-производственный автоцентр». Со штатным расписанием на одного руководителя и двух слесарей. Без единого преподавателя. На самом деле этот учебный «автоцентр» представляет собой ангар с оборудованием для ремонта авто. При этом гараж стоит на федеральных землях в особо охраняемой природоохранной зоне. Собственно, последние годы он и был обыкновенной автомастерской. По какой причине его ввели в качестве структурного подразделения Тимирязевки (приказ №490 от 06.10.2014) – непонятно. Зато известно, что руководителем его назначили некого Ситунова – гендиректора ООО «ИВМИ», по великой случайности расположенного именно в тех же самых зданиях на улице Пасечной, д. 7 стр.1, 2, 3, 4.
Кстати, эти факты нарушений (и многие-многие другие) запротоколированы в официальном акте проверки имущественного комплекса Тимирязевки от 27.02.2015, которую проводил Минсельхоз (имеется в редакции). Работники министерства внимательно посмотрели и, в частности, выяснили, что «в ходе осмотра помещений зданий, а также сооружений выявлено, что в них оказывается коммерческая деятельность по оказанию услуг третьим лицам. Признаки проведения учебного процесса университета в помещениях не выявлены. Помещения зданий, а также сооружений, принадлежащих университету на праве оперативного управления… фактически переданы ООО «ИВМИ» для осуществления коммерческой деятельности». Говоря русским языком, на государственных землях стригли частных овец. Или безвозмездно помогали малому бизнесу встать на ноги?
Кстати, видимо, по случайности с этим так называемым учебным автотехцентром, в котором даже признаков учебного процесса не выявлено, есть парочка любопытных договоров хранения. 6 августа 2013 г. проректор по экономической работе и имущественному комплексу Л.И. Хоружий подписывает первый договор с ООО «ИВМИ» (№11-У/2013 г.), в пункте 5.1. которого указано, что за весь срок хранения вещей ООО «ИВМИ» должно выплатить в пользу университета 2 647 094 (два миллиона шестьсот сорок семь тысяч девяносто четыре рубля 00 коп.). В том числе НДС 18%. По пункту 5.2. ежемесячное вознаграждение составляет 220 591,16 руб., включая НДС 18%. А меньше года спустя, а именно 5 апреля 2014 г., возникает новый договор (№28‑У/2014 г.) между ООО «ИВМИ» и университетом, подписанный той же Хоружий, где в пункте 5 указано уже вознаграждение за хранение вещей только в сумме 35 тыс. (тридцать пять тысяч) рублей в месяц.
Как называется чудесный бизнес с государственным имуществом, когда чиновники вместо двух с лишним миллионов просят у коммерческого предприятия сумму, сопоставимую со среднемесячной столичной зарплатой? Вопрос для прокуроров.
21 апреля сего года проректор по АХР Шевцов издаёт распоряжение о ликвидации многострадального автотехцентра с демонтажом вывесок и баннеров. У чиновников это называется устранением выявленных недостатков, а в народе – заметанием следов. Как недолго радовался карманник Кирпич: «Кошелёк, кошелёк... какой кошелёк?»
А санаторий-профилакторий для студентов и преподавателей сельскохозяйственного университета так и стоит закрытый на замок из-за экономии бюджетных денег, как объясняет это руководство Тимирязевки в лице Нечаева и Хоружий. Что не помешало, однако, привлечь к охране пустых кабинетов, в которых когда-то лечились студенты, крепких парней из ЧОПа. Причём не из «родного», с которым заключён основной договор об охране зданий университета. Интересно, во сколько это обошлось бюджетному образовательному учреждению?
Есть такой классический анекдот про бордель, в котором падает выручка и хозяйка двигает мебель вместо радикальной замены девочек. Говорят, его очень любит министр сельского хозяйства Ткачёв. Специально для юристов Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ-МСХА) поясняю – это просто вспомнилось, безотносительно к данной ситуации.