Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 16(457) от 7.05.2015

Дегустация с закрытыми глазами

, 17:31

Американские учёные выяснили, что женщины более чувствительны к мельчайшим вкусовым оттенкам, поэтому из представительниц слабого пола получаются лучшие дегустаторы. Такими способностями, по данным исследований, обладают 35% женщин, в то время как среди сильного пола ими могли похвастаться всего 15%.

Однако если дегустация проводится в необычных условиях, шансы мужчин и женщин практически уравниваются. Мало того, даже профессионалы могут уступить новичкам, когда тестирование проходит в экстремальных условиях. Журналистам и блогерам недавно предложили принять участие в эксперименте образовательного проекта «Пивной сомелье», организованного пивоваренной компанией «Балтика». Проект рассчитан на совершеннолетних слушателей и реализуется компанией с 2011 года. На встречах участникам рассказывают об истории и культуре пивоварения, о том, как правильно подавать янтарный напиток и какие блюда подчёркивают вкус того или иного сорта. Теоретические занятия сочетаются с практическим обучением основам дегустации.

В этот раз организаторы предложили продегустировать девять популярных сортов пива, причём вслепую. Эксперимент проходил в одном из столичных ресторанов, в котором посетителей обслуживают в кромешной темноте. По оценкам учёных, 80% информации человеку поступает через зрение, оставшуюся часть он «добирает» с помощью слуха, обоняния, вкуса и осязания.

Участница проекта Марина раньше не задумывалась о многообразии вкусов пива. «А тут почувствовала реально разные и интересные аспекты во вкусе и аромате», – сделала она открытие для себя. «Очень интересный опыт, – поделился впечатлениями пивной эксперт Александр Иджон. – Нам как раз знания очень мешали. Хорошо, хоть «шестёрку» с «девяткой» угадали». Кстати, сложнее всего участникам эксперимента было определить безалкогольное пиво, даже эксперты не смогли выделить его из представленных лагеров, не заметив отсутствие в нём крепости. Эксперт Александр Петроченков честно признался, что «нулёвку» не угадал. «Мир пива постоянно становится сложнее и богаче, а опыт обогащается медленнее, он не даёт возможности распознавать всё многообразие, включая классику, которой в нашей стране уже давно стала «Балтика», – объяснил он.

Итоги интересного эксперимента показали, что в темноте, не имея возможности ориентироваться на привычный внешний вид этикетки, на сложившееся восприятие того или иного бренда, опираться приходилось исключительно на аромат и вкус напитка. Это было особенно увлекательным как для новичков, так и для профессионалов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram