Ретро-поезд "Победа" снова проедет с концертами по Волгоградской области
16 апреля 2015, 10:09 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Поезд «ПОБЕДА» проследует по Северо-Кавказской и Приволжской железным дорогам по маршруту Новороссийск, Краснодар-1, Туапсе, Кавказская, Сальск, Котельниково, Волгоград-1, Суровикино, Морозовская, Лихая, Каменоломни.
На железнодорожных вокзалах этих городов перед ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и железнодорожниками выступят творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников на станции Ростов-Главный и Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Ими подготовлена театрализованная программа «История войны - история побед» о возвращении домой в 1945 году солдат-победителей
Праздничные представления будут проходить на открытой платформе военного железнодорожного состава. Все артисты будут одеты в исторические костюмы – железнодорожную форму и одежду военных лет со всеми нюансами экипировки и знаками отличия.
Ретро-поезд сформирован из исторического подвижного состава. Впервые его поведут два паровоза. В состав также войдут вагоны из экспозиции дорожного музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, которые были в эксплуатации в военное время.
Во время остановок на вокзалах всем желающим будет предоставлена возможность осмотреть изнутри вагоны исторического ретро-состава.
График концертов ретро-поезда «ПОБЕДА» в Волгоградском регионе Приволжской магистрали:
г. Котельниково: 22 апреля, 11.55,
г. Волгоград: 23 апреля, 10.00,
г. Суровикино: 24 апреля, 10.00.
В этом году ретро-поезд «ПОБЕДА» впервые поведут два паровоза:
Паровоз Эр739-99, построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. В 1940 году поступил на службу в локомотивное депо Аткарск, Рязано-Уральской железной дороги (ныне Приволжская железная дорога). С 1941 года – в составе спецформирований НКПС СССР: колонне паровозов особого резерва № 38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные годы этот паровоз продолжил свою службу на ПривЖД, а в 2011 году был передан в музей истории СКЖД.
Паровоз Л-0073, построен в 1947 году и имел обозначение серии «П» - Победа. Впоследствии он был переименован в серию «Л», по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза – Л.С. Лебедянского. Внешнее оформление паровоза Л-0073 соответствует его первоначальному облику первых послевоенных лет эксплуатации.