С каждым годом всё больше россиян поддерживают экологические инициативы, исходящие от различных общественных организаций и бизнеса. Акции, направленные на защиту окружающей среды, становятся всё популярнее, а принцип селективного, т.е. раздельного сбора мусора внедряется во многих регионах.
Особое внимание оптимизации работы с отходами уделяет лидер пивоваренного рынка России – компания «Балтика», часть CarlsbergGroup. Она выступила инициатором проекта «Принеси пользу своему городу» и развивает его совместно с операторами по сбору отходов. Проект направлен на определение оптимального для страны формата раздельного сбора отходов.
В его рамках в двенадцати российских городах к настоящему времени установлено 1911 специальных контейнеров. В них по принципу селективного сбора жители складывают отходы упаковки, которые направляются на переработку и повторное использование. Пригодные оборотные стеклянные бутылки затем везут на заводы «Балтики», где после обработки они повторно используются на производстве.
С этого года компания начала собирать и стекольный бой. Она заключает договоры со стекольными заводами, которые переплавляют стекло и используют его при производстве новой тары. Только в этом году было собрано 19 тыс. тонн стеклобоя, что позволило сократить выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на три тонны.
Выгоды от раздельного сбора отходов становятся очевидны не только для экологов, но и для общества в целом. Сегодня можно уверенно говорить о том, что россияне открыты для инициатив как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. Согласно прошлогоднему опросу ВЦИОМ, почти 60% граждан считают по воздействию на окружающую среду наиболее опасными даже не выхлопные газы, а как раз бытовые отходы.
Важен и элемент воспитания ответственности в обществе, чему способствует привлечение россиян к экологическим акциям и другим инициативам, как, например, образовательные проекты «ЭкоШкола» в Рязани или «Экодебаты плюс экодействие» в Томской области. В формате командной игры участники «экодебатов» дискутируют на тему охраны окружающей среды и ответственности деловых сообществ и граждан за сохранение природы, а также участвуют в мероприятиях по сбору мусора. Организаторы проекта уверены, что работа с мотивацией и погружение в проблему гораздо важнее любой агитации.