Репортаж «Бомбилы празднуют пургу» в газете «Приамурские Ведомости» (26.11.2014) вызвал, судя по свежим обращениям в СМИ, широкий резонанс.
Абсолютно разной оказалась реакция легальных и теневых межмуниципальных перевозчиков, автодорожников, уполномоченных и независимых защитников бизнесменов, тружеников предприятий общественного транспорта, городского и сельского населения на факты, широко растиражированные СМИ. Впрочем, буквально всё без исключений население Приамурья встревожено сегодня ситуацией на ключевых и периферийных трассах Хабаровского края.
РАСТВОР НА СНЕГУ
Широкий читательский резонанс усилился и вполне оптимистическими наблюдениями шоферов и пассажиров, курсировавших под занавес осени по главной автодороге 27 региона, и очередными негативными новостями с трассы Хабаровск-Комсомольск. В первые дни зимы, как информировали наших собкоров водители междугороднего транспорта, денно и нощно продолжаются работы по восстановлению дорожного полотна на участках у озера Гасси, на 160-ых километрах со стороны Хабаровска, а также перед поселком Маяк, где заканчивается первая треть почти 400-километровой дистанции между краевой столицей и индустриальным центром.
Кроме прочих очевидцев, репортеру не отказал в комментарии и государственный бизнес-омбудсмен Олег Герасимов. В минувшие выходные за рулем личного авто он добирался из Хабаровска в родной город юности. Уполномоченный защитник прав предпринимателей в телефонном разговоре с журналистом отметил достаточно позитивный факт: «Несмотря на усиление морозов, на самых проблемных участках трассы упорно трудятся и укладчики асфальта, и мостостроители. При необходимости они даже натягивают тенты непосредственно над объектами ремонта и строительства. Заметны новые отбойники, спецограждения, прочие дорожные элементы для обеспечения безопасности движения…».
Однако, как констатируют работникам СМИ рядовые автолюбители нашего края, часть шоссе, где осваивать многомиллионные средства из федеральной казны генподрядчики-автодорожники начали, увы, лишь в середине прошлой осени, уже «поплыли» целыми полосами вместе с неким подобием битумного полотна. Это явление в народе успели окрестить «белым асфальтом», то есть асфальтом, укатанным в холода, без преувеличений, вместе со снегом.
Хотя, кто знает, …быть может, общественность просто плохо информирована об инновационных технологиях, позволяющим укладывать асфальт под снегом и в морозы? Возводят же наши домостроители жилые здания в самую лютую стужу, приговаривая: «Раствор со специальными присадочками у нас не замерзает, он теперь только сохнет, и все как надо»!
Однако километры «нового аварийного шоссе» заставляют снижать скорость до 20-30 километров в час не только профессиональных и наиболее ответственных представителей экипажей пассажирских экспрессов, но и всех шоферов. По признанию большинства опрошенных водителей, наиболее безопасно и приятнее всего пока преодолевать километры, где грейдеры просто укатали снег. По сути, участников движения на колесах между Хабаровском и Комсомольском пока вполне устраивает только зимник, предоставленный безвозмездно лютой матушкой-зимой. Но что нас ждёт с приходом «девочки-весны с длинными ногами»?
На этом фоне сегодня все более актуально для всех уровней власти и общественности звучит повсеместный, далеко не риторический вопрос: почему к октябрю было освоено не более 15% бюджетных денег, выделенных по решению главного аппарата Российской Федерации на восстановление дорожной инфраструктуры Хабаровского края ещё в первой половине 2014 года?
Читать дальше
http://www.priamurka.ru/society/4903/