Аргументы Недели → Общество № 38(430) от 09.10.2014

Украинский бизнес решил зайти в РФ через подземку

, 19:35

Украинские вагоностроители рвутся на российский рынок. Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), находящийся на грани банкротства, нашёл путь к спасению. Один из крупнейших экспортёров Восточной Украины добился участия в тендере на поставку северной столице 15 восьмивагонных составов (120 вагонов) стоимостью 6,7 млрд. рублей.

По сообщениям украинских СМИ, машиностроительный завод из Кременчуга не только примет участие в тендере, но и почти гарантированно выиграет его. КВСЗ смог решить вопрос со Смольным, причём сделал это, согласно российским «правилам игры» при госзакупках, «договорившись» с питерскими чиновниками. «Не видать бы украинскому предприятию этого сладкого пирога, если бы коррупция в России не цвела таким буйным цветом. Но Путин слишком увлёкся политикой и не видит, что творится у него под носом, – пишет портал Vlasti.net. – Ну а раз москали готовы принимать откаты, почему бы нашим гарным хлопцам этим не воспользоваться? Вот они и пользуются, и сделают это ещё не раз – лишь бы не ослабевал накал борьбы с путинским режимом».

Российские эксперты считают, что даже если Крюковский завод и выиграет тендер, то полученные в рамках заказа средства всё равно не пойдут на развитие предприятия, а уж тем более украинской экономики. Скорее всего, так или иначе эти деньги будут направлены на закупку военной техники и поддержку украинских силовиков в военном конфликте на востоке Украины.

Партнёром КВСЗ в тендере, который проводится в рамках программы обновления городского транспорта под патронажем губернатора Георгия Полтавченко, выступит российский Кировский завод. Крюковский завод долго и серьёзно готовился к этому тендеру – для предприятия в нынешних условиях это просто жизненно необходимо. В январе – августе 2014 г. завод снизил производство грузовых вагонов на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и не выпустил ни одного пассажирского вагона. Из-за катастрофического падения показателей на 45% снизились зарплаты, была уволена тысяча работников, сокращена рабочая неделя. В итоге бюджет Украины недополучил более 35 млн. гривен подоходного налога от зарплат вагоностроителей.

Среди причин бедственного положения отсутствие заказов от государственного оператора железнодорожных перевозок «Укрзалізниця». Снижение общего выпуска вагонов связано и с уменьшением спроса компаний России, которая многие годы была основным рынком сбыта для КВСЗ. После обострения конфликта между соседними государствами надежды на возобновление взаимовыгодного сотрудничества стали стремиться к нулю.

Тем более раньше были прецеденты, когда российские покупатели отказывались от продукции Крюковского завода – низкое качество комплектующих, боковых рам грузовых тележек и прочие «недоделки» приводили к авариям. Так, год назад российские власти запретили эксплуатацию произведённых на КВСЗ вагонов из-за невыполнения требований по качеству. Это случилось после серьёзной аварии грузового поезда из-за излома боковой рамы в Приволжье.

Сейчас, даже в условиях ощутимого удара по вагоностроительной отрасли Украины, местные СМИ полны злорадных комментариев: благодаря российской коррупции, можно решить практически любые вопросы, несмотря на политику Кремля и Крещатика. Украинские интернет-сайты оседлали любимого «конька»: нелицеприятно высказываясь о президенте РФ, чьей «ахиллесовой пятой» стали, по их мнению, чиновничьи откаты, они указывают, что «мздоимство на Руси берёт верх над любым политическим курсом».

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram