Всякий автолюбитель, даже с минимальным стажем, знает, что железнодорожный переезд – это место где надо быть особенно внимательным и порою даже терпеливым. Однако встречаются «смельчаки», которые вероятно едут с мыслями: «Эх, а вдруг проскочу!». Но такое «эх!» может обернуться большой бедой.
За первые пять месяцев 2014 года в Волгоградской области было зафиксировано 240 нарушений правил дорожного движения при пересечении железнодорожного полотна – а сколько еще осталось незамеченными?
Как сообщает Приволжская железная дорога, на территории Волгоградского региона в первом полугодии текущего года зафиксировано два дорожно-транспортных происшествия на переездах. Основная причина ДТП - игнорирование водителями показаний световой и звуковой сигнализации и выезд на переезд перед приближающимся поездом. А ведь поезд мгновенно не остановить: тормозной путь движущегося с высокой скоростью состава может достигать 1000 м!
Подобный случай имел место совсем недавно, в конце мая, в Котовском районе Волгоградской области, на перегоне Ададурово – Лапшинское, только там на пути выехала не «легковушка», а трактор. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших, но так бывает далеко не всегда. Три года назад на перегоне Гремячая – Котельниково на железнодорожное полотно в районе переезда выехал не трактор даже, а целая фура, и в результате столкновения опрокинулись и загорелись 8 цистерн с нефтью. Тогда водитель грузовика погиб, а машинисты состава, перевозившего топливо, получили серьезные травмы.
Если анализировать данные по всей России, то количество ДТП за период с января по май текущего года выросло: 122 происшествия против 116 за те же пять месяцев годом ранее. Пострадало в них 87 человек, а 26 – погибли. И хотя среди волгоградцев трагедий меньше, чем среди жителей других регионов, это не означает, что можно успокоиться и перестать заботиться о повышении безопасности. Тем более, даже небольшое ДТП без последствий может нарушить график движения поездов – и невольными пострадавшими станут другие граждане.
Приволжская железная дорога работает над тем, чтобы число таких происшествий снизилось до абсолютного минимума: проводится модернизация железнодорожных переездов и ведется активная профилактическая работа. Модернизация – это установка и ремонт устройств заграждения переездов (УЗП), латание автоподходов к переездам, укладка резинотехнических настилов, а также оборудование переездов видеокамерами. Они позволяют в режиме реального времени фиксировать нарушения и потом взимать со смельчаков штрафы. К сожалению, для многих страх быть пойманным и наказанным – единственная мера, остужающая их пыл.
На настоящий момент в Волгоградском регионе действуют 196 железнодорожных переездов, из них 61 – с дежурным работником. Все переезды оборудованы светофорами, а 61 – еще и УЗП, «устройствами заграждения переездов барьерного типа». Правда, даже наличие УЗП не останавливает иных автомобилистов от необдуманных поступков: бывает, что в попытке «перемахнуть» через пути в последнюю секунду, водители со своими «железными конями» оказываются в ловушке меж двух поднятых барьеров. Такие ситуации исключительно опасны, поскольку заграждение обычно поднимается за 30–40 секунд до прохода состава. Что можно сделать за такое время, если твой автомобиль застрял на путях без шанса двинуться вперед или сдать назад?
Поставить защиту от беспечных людей на всем железнодорожном полотне невозможно. Водители должны, прежде всего, сами осознавать опасность и действовать на переездах с максимальной осторожностью. Нужно помнить, что за желание проскочить можно поплатиться не только своей жизнью, но и жизнями машинистов и пассажиров поезда. Приближаясь к переезду, вспомните простую арифметику: чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь – одно мгновение!
Врезка
В июне 2014 г. на Приволжской железной дороге прошла профилактическая акция «Международный день безопасности на железнодорожных переездах». Совместно с полицейскими железнодорожники организовали рейды по переездам с наиболее интенсивным движением. В ходе рейдов прошли беседы с водителями, вручены памятки по безопасности, а также проведены дополнительные инструктажи с дежурными по переездам по действиям в нештатных ситуациях. Такая разъяснительная работа – один из самых эффективных способов предупредить трагедию.