В 2014 году в Петербурге начнут работу четыре низкобюджетных авиаперевозчика
19 апреля 2014, 11:10 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Компания "Воздушные ворота северной столицы", управляющая петербургским аэропортом Пулково, рассказала о планах по привлечению европейских лоукостеров, пишет "Метро".
В интервью телеканалу "Россия 24" Сергей Эмдин, гендиректор "Воздушных ворот северной столицы", сообщил, что к концу года из Петербурга в Европу будут летать самолеты Germanwings, Ryanair, easyJet.
Эмдин также сказал, что в ближайшее время стоит ожидать осуществление регулярных полетов российского лоукостера "Добролет". С остальными авиаперевозчиками ведутся переговоры, передает "Мой район".
Европейская Ryanair получила назначение на полеты из Дублина в Москву и Санкт-Петербург еще осенью 2013 года. Первый полет должен был состояться 1 апреля. Пока открытие линии Петербург - Дублин отложено на неопределенный срок.
Компания easyJet сейчас является второй по пассажиропотоку в Европе, но в России пока летает только в Москву.
Планируется, что к концу года количество рейсов «Добролета» Москва – Петербург увеличится до шести в день. В нынешнем году «Добролет» планирует открыть рейсы не только в Петербург, но и в Самару, Екатеринбург, Уфу, Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград, Новосибирск.
"Основная проблема работы лоукостов - законодательство зачастую им запрещает дифференцировать их продукт, то есть они фактически попадают в тот минимальный набор услуг, которые должны предоставлять авиакомпании, то есть они не могут на этом экономить, и не могут предоставлять более дешевые цены на билеты. В нашем понимании, в самом ближайшем будущем эти законодательные изменения будут сделаны - соответственно, это откроет ворота для развития данного сектора в РФ", - рассказал Сергей Эмдин.
В частности, для успешного запуска бюджетной компании нужно разрешить продажу невозвратных билетов (первые шаги в этом направлении уже делаются - СовФед одобрил закон о невозвратных авиабилетах).
Среди предложений также значится введение лимита багажа и дополнительной платы за его перевес. Помимо этого необходимо позволить сотрудникам лоукостера не кормить пассажиров в дальних перелетах, а также позволить авиакомпании принимать на работу иностранных пилотов.
Добавим, в Пулково в конце прошлого года открылся новый терминал, который сейчас "в одиночку" справляется с наплывом пассажиров - как внутренних, так и международных рейсов. Гендиректор "Воздушных ворот Северной столицы" заявил, что реконструкция старого терминала "Пулково-1" ведется полным ходом.
"Мы приступили к реконструкции старого терминала Пулково-1, и уже к концу года он станет посадочной галереей для внутренних рейсов - там будут зоны ожидания, торговые зоны", - рассказал Сергей Эмдин.
СПРАВКА: Лоукостеры - авиакомпании, отличающиеся низкой платой за проезд при условии отсутствия большинства традиционных пассажирских услуг, в частности бесплатного питания.