Член Общественной палаты России, адвокат Анатолий Кучерена рассказал о том, что Эдвард Сноуден записал свой видеовопрос для «прямой линии» с президентом России и безопасно отправил его через интернет.
«Эдвард хорошо разбирается в этих технологиях. Он узнал о том, что будет прямая линия президента России, записал видеовопрос. Он знает, как безопасно выйти в интернет, и таким образом направил вопрос», — рассказал Кучерена.
Экс-сотрудник американских спецслужб на английском поинтересовался, занимается ли Россия перехватом, хранением и анализом информации о переговорах граждан, а также спросил президента, считает ли он справедливым и оправданным массовый контроль за людьми.
«Будем говорить на профессиональном языке. У нас есть строгая регламентация использования спецсредств. Необходимо получение разрешения суда в отношении конкретного гражданина. Массового характера у нас нет и быть не может. Такого массового, бесконтрольного масштаба мы себе не позвояем и, надеюсь, никогда не позволим. Да и технических средств и денег у нас таких нет», — заверил Путин.
Президент отметил, что в России спецслужбы находятся под строгим контролем государства.