Вместо того, чтобы продуктивно работать на благо родины, фирмы и бьющего рекорды народной популярности президента, граждане зависают на новостных сайтах и ведут агрессивные дискуссии в социальных сетях.
По подсчетам Group-IB, по сравнению с периодом Олимпийских игр в Сочи количество времени, проведенного в социальных сетях и на новостных ресурсах, возросло в два раза. В среднем это время составляет сейчас около сорока минут в день против двадцати минут в разгар Олимпийских игр.
Подсчеты основаны на данных с межсетевых экранов, контентных фильтров и DLP-систем более 70 российских компаний с суммарной численностью сотрудников 30 тысяч человек, которые согласились предоставить эти данные на анализ в Group-IB. Специалисты учитывали активность сотрудников, которым разрешен доступ в социальные сети и на сайты новостной тематики. В компаниях, где ограничений доступа нет, учитывалась активность всех сотрудников.
Эксперты проанализировали и среднюю эмоциональную окраску комментариев в социальных сетях: вне зависимости от политических взглядов большинство текстов носит агрессивный характер. Человек «заводится», злится и это неблагоприятно сказывается на его работе. «Я не уверен, что комментарии в интернете или чтение новостей повлияют на ситуацию в Крыму, но вот на экономические показатели компаний они точно влияют», – резюмирует Илья Сачков, генеральный директор Group-IB.