Лауреаты Национальной премии «Серебряный Лучник»
5 марта 2014, 16:37 [ «Аргументы Недели» ]
28 февраля в Международном мультимедийном центре РИА Новости на Зубовском бульваре в Москве состоялась XVII церемония награждения лауреатов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».
156 коммуникационных кампаний, реализованных в 2013 году, оценивали члены Экспертного совета. Более 65 проектов, вошедших в шорт-листы, получили право на публичную презентацию в итоговом туре. По их результатам члены жюри и определили победителей.
Открывала церемонию номинация «Лучший проект продвижения здорового, спортивного образа жизни». Лучшим был признан проект Компании развития общественных связей (КРОС) PR-сопровождения общероссийской акции Сбербанка «Зеленый марафон».
На старт национального забега от Сбербанка, Генерального партнера XXII зимних Олимпийских игр, вышли более 45 000 человек - различных национальностей, профессий, возрастов. Что способствовало объединению непохожих друг на друга людей? Комплексная общенациональная кампания с максимальной локализацией в регионах страны, эффективное взаимодействие с ведущими федеральными СМИ и прессой 42 регионов акции, использование широкого спектра каналов коммуникаций, слаженная работа пресс-служб 17 территориальных банков Сбербанка. В результате 75 000 человек приняли участие в крупнейшем семейном празднике. В рамках специального «Зеленого Пресс Марафона» непосредственное участие в забеге приняли более 300 журналистов.
Поздравили победителей Дмитрий Тугарин и председатель студенческого жюри премии «Серебряный Лучник» Евгения Перегубко.
Лауреатом в номинации «Коммуникации в глобальном мире» эксперты и жюри признали Коммуникационную группу АГТ. «Футбол для дружбы» - проект компании «Газпром» по выстраиванию глобальных коммуникаций посредством социальных инициатив для организации эффективного взаимодействия со всеми целевыми аудиториями на релевантных рынках. Для решения задачи был разработан и реализован международный проект, охвативший все регионы России, а также семь европейских стран. «Футбол для дружбы» объединил детские и юношеские команды из восьми европейских стран. Главным мероприятием проекта стал Первый международный детский футбольный форум в Лондоне.
Награду вручала директор по работе с VIP клиентами банка «ТРАСТ» Елена Биюшкина.
В завершение и банку "ТРАСТ" как генеральному партнеру и инициатору номинации "Коммуникации в глобальном мире", за поддержку конкурса "Серебряный Лучник" - США, была вручена благодарность от Попечительского совета и Жюри, которую вручила исполнительный директор Надежда Явдолюк.
Неожиданным для присутствующих стал итог в номинации «Лучшая работа о развитии общественных связей», где впервые экспертиза книг находилась в ведении Российской академии общественных связей. По решению академиков, «Серебряный Лучник» был передан компании ABBYY и Государственному музею Л. Н. Толстого за проект «Весь Толстой в один клик», представленный в номинации «Лучший проект в области научных достижений и инноваций».
Премию вручили президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин и президент Российской академии общественных связей Виталий Расницын.
«Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности» признан проект КРОС «Карта доступности».
Мамы с колясками, пожилые люди и около 13 млн. людей с инвалидностью... В преддверии первых в истории России Паралимпийских игр вопрос полноценной жизни каждого стал актуальным как никогда. «Карта доступности» - информационный портал об объектах безбарьерной среды и паралимпийском спорте. На сайте опубликовано свыше 13 500 объектов, расположенных более чем в 500 населенных пунктах России. КРОС осуществляет коммуникационную поддержку проекта с момента его запуска.
Представители компании статуэтку получили из рук исполнительного директора Российской ассоциации по связям с общественностью Юлии Грязновой и президента IABC-Russia, члена Попечительского совета премии «Серебряный Лучник» Игоря Минтусова.
В номинации «Лучший проект продвижения научных достижений и инноваций» награждено Агентство корпоративных и финансовых коммуникаций Primum за «Медийную кампанию по популяризации инновационной активности и продвижению историй успеха среди молодежи».
Проект, реализованный по заказу ОАО «РВК», призван компенсировать дефицит профориентационных ресурсов и карьерных навигаторов, предоставив школьникам, студентам и молодым ученым доступ к информации, необходимой для выбора будущей специальности. На стадии реализации агентство задействовало микс из медийных, радио, печатных и ТВ-форматов с привлечением ресурсов ведущих рекрутинговых порталов, Интернет-СМИ и социальных медиа. В активной фазе проекта доля позитивных публикаций о техническом образовании в ключевых СМИ выросла на 70%. За два месяца охвачена целевая аудитория более 7 млн. человек в возрасте 17 -35 лет.
Награду вручали первый заместитель директора «РИА Наука» Владимир Сычев и исполнительный вице-президент Нанотехнологического общества России Денис Андреюк.
Обладателем награды за «Лучший проект по развитию и продвижению территорий» стала Ассоциация развития города Ижевска за проект «АРГО».
Созданная по инициативе ижевчан ассоциация задумывалась как объединение активных и неравнодушных жителей для формирования современной, инвестиционно-привлекательной, городской среды. В течение года АРГОнавты реализовали цикл образовательных и социальных мероприятий с участием представителей бизнес-сообщества, НКО, органов местной государственной власти с единственной целью - превратить город в процветающую территорию XXI века.
Награду победителям вручали управляющий редактор Russia Beyond The Headlines Всеволод Пуля и президент Коммуникационной группы «Region PR» Геннадий Шаталов.
В номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» по итогам публичных слушаний победителем признана Московская биржа за проект «Внедрение режима торгов Т+2 на российском фондовом рынке».
Представил результаты успешного сопровождения деятельности биржи Никита Бекасов. Премию вручали руководитель управления внешних коммуникаций ОАО "Северсталь" Елена Ковалева и руководитель отдела по связям с общественностью, пресс-секретарь, NordStream AG Ирина Васильева.
Премия «За культурный вклад» присуждена Максиму Кантору, известному художнику, философу, искусствоведу, публицисту и писателю. Его перу принадлежит семь литературных сборников, повестей, романов. В том числе культовая книга «Учебник рисования. Роман в двух частях». Премия была вручена генеральным директором SPN COMMUNICATIONS Андреем Баранниковым и представителем Олимпийского комитета России Олегом Румянцевым.
Лауреатом в номинации «Персона» признана Светлана Миронюк, создавшая крупнейший информационный медиахолдинг в России "РИА Новости". Во время вручения Светлана Миронюк прочла часть стихотворения Иосифа Бродского «Меня упрекали во всем...»:
Когда вокруг больше нету того, что было,
Не важно, берут вас в кольцо, или это - блиц.
Так школьник, увидев однажды во сне чернила,
Готов к умножению лучше иных таблиц
И если за скорость света не ждешь «спасибо»,
то общего небытия броня
Ценит попытки ее превращения в сито,
И за отверстие, может, поблагодарит и меня.
Награду вручал председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Игорь Писарский.
Самой интригующей номинацией «Серебряный Лучник» по праву считается «Мастер», где в выборе победителя участвует зрительный зал. По итогам публичных лекций и минутного смс-голосования таковым признан Валерий Левченко, заместитель руководителя-главного редактора «Россия сегодня» (РИА Новости). Поздравили коллегу президент КРОС Сергей Зверев и директор Национальной Службы Новостей Инна Харченко.
Генеральный партнер Национальной премии «Серебряный Лучник» и конкурса «Серебряный Лучник»-США - банк «ТРАСТ»
Генеральный информационный партнер - "РИА Новости"
Партнеры номинации "Коммуникации в глобальном мире" - банк "ТРАСТ" и RBTH
Партнеры номинации "Лучший проект продвижения научных достижений и инноваций" - ОАО "РВК" и АИРР, "РИА Наука"
Партнер номинации "Мастер" - Национальная Служба Новостей
Партнер номинации "Лучший проект продвижения здорового, спортивного образа жизни" - "РИА Спорт"
Оператор региональных конкурсов - Коммуникационная группа «АГТ»
Организационный Партнер - Агентство "РИМ Портер Новелли"
Официальный поставщик цветов - Служба доставки цветов и подарков www.Cyber-Florist.ru
Учредитель и отраслевой партнер - Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году. Имеет систему региональных конкурсов, которая включает «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Урал. С 2012 года награждаются победители конкурса «Серебряный Лучник»-США.
За 17 лет в конкурсе рассмотрено более 3000 проектов. 300 из них вошли в хрестоматию отечественных коммуникационных практик и представлены в серии книг "50 лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" с 1997 по 2011г.
Стратегическое управление проектом осуществляет Попечительский совет, в состав которого входят представители Холдинговой компании "ИНТЕРРОС", ОАО «РВК» Банка "ТРАСТ", ведущих коммуникационных групп: КРОС, АГТ, ИМА, «Никколо М»; профессиональных общественных объединений: РАСО, АКОС, IABC, АИРР.