Пол Маккартни, уже давно ставший великим музыкантом, постепенно становится еще и российским правозащитником – вступался он за девушек Pussy Riot, теперь борется за Greenpeace. Он написал открытое письмо Vladimir.
Письмо в защиту активистов Гринпис, которые, по мнению Пола, вовсе никакая не антироссийская организация, ее активисты все время раздражают то одно, то другое правительство, но при этом никогда и нигде в мире не берут деньги у чиновников или корпораций, музыкант отправил российскому послу в США и адресовал президенту России Владимиру Путину. По словам Маккартни, посол «деликатно» ответил, что история Greenpeace в России мало известна в мире, но письмо взял. Ответа музыкант не получил до сих пор, поэтому решил распространить текст «как следует», чтобы все знали, о чем речь.
«Dear Vladimir», пишет артист, и напоминает, что более 10 лет назад давал концерт на Красной площади, но до сих пор вспоминает теплый прием российского зрителя. Поэтому считает себя вправе вступиться за гринписовцев, которые столь теплого приема не получили – наоборот, попали в ледяную камеру Мурманска. Маккартни ручается словом честного человека и английского джентльмена, что никаких денег у корпораций или госдепов экологи не берут, а борются только за охрану природы, беспокоясь искренне за судьбу планеты и Арктики. А ненасилие – один из основных их принципов.
Маккартни выражает в письме уверенность, что российский суд и российский президент – фигуры, действующие независимо друг от друга, но тем не менее просит Vladimir хотя бы попытаться употребить все возможное влияние на освобождение невинных людей и воссоединение семей.
Когда Пол пел на Красной площади, сотни поклонников, выросших с его песнями, кричали "Паша, come on!". Вот Паша и каманирует - а на кого еще осталось положиться? Российские звезды шоу-бизнеса молчат, как рыбы, наблюдая происходящее – за осужденных по признаваемым многочисленными юристами и правозащитниками политическими делам из российских певцов высказались единицы. Придворные, питающиеся на банкетах и корпоративах певцы и певицы способны яростно возбуждаться против журналистов, только когда те неправильно описывают похожие на побывавшие в утробе чудища губы-оладьи певицы Х, нечеловеческих размеров бюст балерины Y или подлые козни американцев против приятных знакомств артиста Z.
Greenpeace Россия любезно прислал "Аргументам Недели" перевод письма Сэра Пола Маккартни. Вот его текст (перевод с английского):
Уважаемый Владимир,
Надеюсь, это письмо застанет Вас в добром здравии.
Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как я играл на Красной Площади, но я все равно часто думаю о России, о ее жителях.
Я пишу Вам о 28-ми активистах Гринпис и двух журналистах, томящихся в Мурманске (Пол Маккартни написал это письмо до перевоза экипажа Arctic Sunrise в Санкт-Петербург – РЕД.). Я надеюсь, что Вы не будете возражать против того, чтобы я поднял эту тему.
Мои русские друзья рассказывают, что в некоторых кругах протестующих представляют врагами России, выполняющими волю западных правительств, а также людьми, угрожавшими безопасности персонала нефтяной платформы, работающей в Арктике.
Я пишу, чтобы заверить вас: Гринпис, который я знаю, конечно же, никакая не антироссийская организация. Как я вижу, они практически все время раздражают то одно, то другое правительство! При этом они никогда и нигде в мире не берут деньги у правительств или корпораций.
А прежде всего – это совершенно мирные люди. Я точно знаю, что главный принцип, определяющий всю их жизнь - это ненасилие.
Как я вижу Вы и сами согласны с тем, что они не пираты – с этим, вроде, уже все согласны. И что тут самое важное – они ведь не считают себя выше закона. Они согласны отвечать за то, что они совершили на самом деле. Так неужели нет такого решения проблемы, которое принесет пользу всем?
Владимир, миллионы людей десятков стран будут Вам чрезвычайно признательны, если Вы поможете положить конец этому делу. Я понимаю, конечно, что российские суды и российский Президент существуют по-отдельности. И все же я задаюсь вопросом, не могли бы вы использовать свое влияние, каким бы оно ни было, для того, чтобы задержанные вернулись к своим семьям?
Сорок пять лет назад, когда было совсем не модно говорить хорошие вещи о Вашей стране, я написал для «Белого альбома» песню о России. В ней была одна из самых моих любимых строчек Beatles: «Я здесь так долго не был, что едва узнал это место. Как же это здорово - вернуться домой!» Не могли бы Вы сделать так, чтобы это сбылось и для заключенных из Гринпис?
Я надеюсь, что скоро, когда наши графики позволят, мы сможем еще раз встретиться в Москве.