Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 32(374) от 22.08.2013

ЛДПР и парламент

Битва ради сохранения жизни на дорогах России

, 18:17

Наверное, каждый понимает, что правила дорожного движения – один из самых священных текстов, когда-либо написанных человеческой кровью. Из года в год их несоблюдение оборачивается для нашей страны трагедией преждевременного ухода в мир иной полутора миллионов граждан.

Дорожно-транспортные происшествия являются главной причиной смерти молодых людей в возрасте 15–29 лет.

К этому следует добавить элементарное отсутствие законов, порождающее волну преступлений с использованием транспортных средств. А это уже – на совести российских парламентариев.

Фракция ЛДПР в Госдуме работает над тем, чтобы сохранить и облегчить жизнь миллионам россиян: водителям, пешеходам и пассажирам. Инициативы и предложения направлены на то, чтобы сделать автомобильное движение в России комфортным и безопасным.

Однако, несмотря на безусловную практическую значимость наших предложений, законопроекты ЛДПР порою под различными предлогами «зависают» в профильном комитете Госдумы либо подвергаются странным и немотивированным нападкам. В конечном счёте они отвергаются думским большинством. К чему это приводит?

У травматологов есть такой термин – «дорожка». Он относится к людям, сбитым на пешеходной зебре. Вы идёте по зебре, поднимаете руку и машете в качестве предостережения, чтобы быть заметнее, тем не менее большие чёрные раздутые машины нередко мчатся наперерез, не останавливаясь. Спасибо за «дорожку» депутатам Государственной думы!

Знакомая ситуация: водитель нагло выехал на перекрёсток, закрыв дорогу для пешехода, спешащего на зелёный сигнал светофора. Приходится огибать нос его машины и выходить далеко на проезжую часть. Проходя мимо капота, вы стучите по нему рукой. Водитель, вздрагивает, но ничего не может сделать – на перекрёстке машину не бросишь. Ситуация меняется быстро. Он высовывается из окна и безбожно ругается, вы показываете ему в ответ известную фигуру и удаляетесь с чувством благородного отмщения. Иллюзия одержанной вами победы может привести к тому, что следующий раз вы останетесь без головы! Как тут не вспомнить величайшего сатирика Аркадия Райкина с его мудрой иронией: «Пешеходы и шофёры – все мы из одной конторы!»

Расцарапанные капоты и двери, пропоротые колёса, разбитые стёкла и фары – вот далеко не полный перечень деяний материализованного возмущения наших «безлошадных граждан», доблестно проявленного ими в битве с автолюбителями. Это ли ни крик русской души в адрес безмятежных депутатов ЕдРа и иже с ними! Обида на беспардонных водителей иногда толкает пешеходов на преступления. В борьбе за равноправие они прибегают к услугам гвоздей, камней и бейсбольных бит. Справедливости ради заметим, что иногда достаточно и предупреждения. Например, записки с конкретной просьбой или претензией по поводу незаконной парковки. Но если ничего не помогает, есть эффективный метод, в народе его называют «вежливое предупреждение»: положить на лобовое стекло, лучше всего на ткань, чтобы ни в коем случае ничего не поцарапать, кирпич. Это означает: уважаемый владелец машины, будьте любезны, позаботьтесь о вашем автомобиле, иначе завтра это будет внутри салона. А Госдума в это время спит!

По статистике, почти половину пешеходов раздражает, что их не пропускают на переходе, четверть недовольна заставленными тротуарами, ещё четверть – откровенным хамством водителей. И только 7% пешеходов не держат зла на автомобилистов. Конечно, у нас есть общественные организации, которые защищают права пешеходов и напрямую общаются с законодателями. Проблемы обсуждаются совместно с автомобилистами, и этот мирный контакт, как правило, оказывается эффективнее стихийных хулиганских акций. Только вот соотношение «мирный – немирный» примерно один к десяти. Слепому ясно, что это очередной прокол парламентариев, бесконечно игнорирующих предложения ЛДПР по дорожной тематике.

Например, в 2010 году в России была аннулирована разрешённая норма алкоголя в организме человека при управлении автомобилем – 0,3 промилле. Введение «абсолютного нуля» ничего не изменило в печальной статистике. Во всех нашумевших ДТП с пьяными водителями содержание алкоголя в их крови превышало отменённую норму в 5–10 раз!

Вы помните, как это было? Пока чиновники упражнялись в играх разума на предмет закрепления на дорогах «нулевого промилле», общественность бурлила от нехорошего предчувствия обнуления кошельков. Можно представить, какие сумасшедшие деньги потекли бы в карманы сотрудников ГИБДД и медиков! В России 52 млн. водителей. А трезвый ты или нет – да кого это, в сущности, интересует! Так бы всё и произошло, если бы не настойчивость ЛДПР.

Среди наших безусловных побед – отмена «нулевого промилле», разрешение поворота направо на красный свет и установление режима движения на некоторых улицах Москвы со скоростью 80 км/ч вместо положенных ранее 60 км/ч.

ЛДПР предлагала удешевить полис ОСАГО и упростить процедуру его выдачи. Мы требовали ужесточить наказание за многочисленные незаконные знаки, запрещающие парковку автомобилей, нелегальные шлагбаумы, мешающие движению транспортных средств, а также различные ограничительные ленточки, столбики и прочие противозаконные атрибуты, создающие помехи дорожному движению.

Депутаты фракции ЛДПР просилиГлавное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации развернуть масштабную кампанию по борьбе с незаконно установленными светофорами и знаками. Это позволило бы избавиться от пробок.

К наиболее резонансным законопроектам ЛДПР относится норма о конфискации автомобилей за пьяное ДТП с летальным исходом. Предложение исключало возможность освобождения от уголовной ответственности даже в случае примирения между пьяным водителем и родственниками жертвы.

В рамках борьбы с употреблением алкоголя за рулём ЛДПР предлагала пробивать небольшие отверстия в водительских удостоверениях автомобилистов, пойманных на «пьяном вождении». Такая «чёрная метка» нетрезвым водителям давала неплохой результат ещё в советские времена.

НО… Российский парламент не слышит.

Мы отстаиваем не только права пешеходов и пассажиров, но и водителей. Этим летом на рассмотрение Госдумы депутатами ЛДПР были представлены сразу три законопроекта, значительно облегчающие нелёгкую водительскую долю. Первый касается лишения прав и повторной переэкзаменовки только за «пьяное вождение». Зачем проверять знание ПДД у человека, использующего неразрешённые световые приборы, не пропустившего авто с «мигалками», нарушившего требования дорожных знаков и многие другие мелкие нарушения? К тому же даже такие серьёзные проступки, как выезд на «встречку», оставление места ДТП и проезд на запрещающий сигнал светофора очень часто являются не чем иным, как театральными постановками гаишников или просто следствием некомпетентности инспектора ДПС. Это создаёт умопомрачительные коррупционные предпосылки.

Второй законопроект устанавливает отсутствующую доселе ответственность для тихоходных автомобилей, ползущих со скоростью 30 км/чи не пропускающих следующие за ними «нормальные» машины.

ПДД предписывают таким транспортным средствам прижиматься к обочине, однако санкции за несоблюдение этого правила не оговорены. Нередко этим пользуются инспекторы ГИБДД: они договариваются с водителями тракторов, чтобы те провоцировали водителей на нарушения, а сами ждут их в засаде. Для таких «лихачей» предусмотрен штраф до 1500 рублей.

И наконец, третий законопроект даст возможность быстро и эффективно покончить с новым криминальным бизнесом, который буквально захлестнул Россию, – кражей автомобильных номеров с последующим их возвратом «за скромное вознаграждение». От действий преступников пострадали уже десятки тысяч автомобилистов по всей стране. Автовладелец попадает в очень неприятную ситуацию. Управление транспортным средством без госзнаков влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей либо вовсе лишение прав на срок от одного до трёх месяцев.

В борьбе с мошенниками сотрудникам полиции тоже приходится несладко. Даже в тех ситуациях, когда они могли бы задержать воров на месте преступления, злоумышленникам ничего не грозит. Потому что минимальная сумма хищения, за которую можно наказать по статье Уголовного кодекса, – это тысяча рублей. А кусочек алюминия с цифрами в финансовом плане столько не стоит. В результате правоохранительные органы отказывают в возбуждении уголовного дела в связи с «отсутствием состава преступления». Максимум, что грозит ворам, – постановка на учёт со стороны полиции и общественное порицание. Что и говорить – наказание «курам на смех»!

Как же с этим бороться? ЛДПР предлагает кардинально изменить ситуацию, а именно законодательно установить, что «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков не влечёт административной ответственности в случае, если отсутствие государственных регистрационных знаков явилось следствием противоправных действий третьих лиц».

Иными словами, без украденных номеров можно ездить сколько душе угодно, пока МВД их не найдёт или не выдаст новые. При таком подходе преступный бизнес исчезнет мгновенно, а на период «поисков» ГИБДД вынуждена будет обеспечить пострадавших граждан транзитными номерами.

Каждое из наших «летних» предложений вполне аргументировано, но, скорее всего, ни одно из них, как и все остальные, не будет принято Госдумой, пока «не клюнет жареный петух». По той простой причине, что исходят они от оппозиционной партии. Не понижать же «Единой России» свой рейтинг, объявляя избирателю, что действительно актуальный закон принят по инициативе ЛДПР!

Да и пусть тешатся! Мы же убеждены: для создания надлежащего законодательства в области безопасности дорожного движения необходима политическая воля на самом высоком правительственном уровне. Если этого не сделать, семьи будут по-прежнему оплакивать погибших, а система здравоохранения нести тяжёлое бремя инвалидности в результате ДТП. Кто от этого выиграет? Вопрос далеко не риторический…

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram