«Медиачайка» долетела до Волги
18 июля 2013, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
- Во время вручения премиальной статуэтки я сказал со сцены, что очень рад тому, что эта «Чайка» полетит в Волгоград. Потому что считаю: нашему городу не хватает внимания столицы. Позитивного внимания. И был горд тем, что в день награждения самые продвинутые и титулованные руководители российских медиа весь вечер слышали и понимали, что в Волгограде тоже есть медиажизнь. Это же круто!
- Следует ли из твоих слов, что медиажизнь в Волгограде бьёт ключом, и хоть тут мы впереди планеты всей?
- Учитывая, что я сам много езжу по России, модерирую конференции по темам региональных рынков, знаю, что наш город оценивается не очень высоко: ни с точки зрения развития рынка, ни с точки зрения продвинутости. Это связано с историей двадцатилетней давности, когда экономика Волгограда начала стагнировать… Но отношения – «да, что это за город – фигня», я не встречал. Мы все-таки крупный мегаполис, и далеко не на последнем месте среди российских городов. Хотя, если оценивать по экономике, увы, не в первых рядах. Тем приятнее, когда люди видят, что Волгоград где-то побеждает, становится заметным явлением. А я всегда говорю: в богатых городах технологии не развиваются, там и так все хорошо. Развитие идет в кризис, когда не хватает, когда чего-то мало. Чтобы чего-то достичь, заработать, ты развиваешь технологии. И как только экономическая ситуация позволяет большего, то именно в таких городах развитие идёт бешеными темпами.
- Исходя из названия премии, эффективный менеджер, в самом прямом и позитивном значении этого словосочетания, - это про тебя. Из каких твоих заслуг сложилось признание коллег?
- Вообще то, как тебя оценивает медиасообщество, и что я считаю своими достижениями – это разные вещи. Профессиональное сообщество видит мою активность, то, что я делаю снаружи. Это организация конференций, форумов, мои поездки, выступления с лекциями. Но есть и внутренние вещи. Например, в материалах премии есть такой пункт: «Внедрение системы матричного управления процессами». За этой фразой для меня стоит очень многое. Это огромная кропотливая работа с продажами, с маркетинговыми ходами. Для меня это и есть главное моё достижение. И я не считаю, что мы уже молодцы во всём, и эта премия – достигнутая вершина карьеры. Я вообще считаю, что мы в начале пути и знаю, куда идти дальше и как развиваться. Хотя, признание профессионалов - всегда приятно. И что нашу компанию (несмотря на то, что в лауреатах значится моя фамилия - это заслуга и премия всего нашего коллектива) признали одной из лучших и эффективных - безусловно, греет.
- В состав медиагруппы ПРЕМИЯ в том числе входят три радиостанции: «Ретро FM» «Юмор FM» и «Энерджи». Поэтому, большинство профессионалов знает тебя как радийщика со стажем. Как ты оцениваешь перспективы радиорынка?
- Считалось, что в последние три-четыре года радио находилось, если не в кризисе, то на перепутье. У нас в стране это ещё совпало со временем финансового кризиса, в который попали все медиа, и радио в том числе. Но уже с прошлого года и, особенно, в этом году практически на всех международных форумах и конференциях, на которых я бываю, все чаще говорят, что путь не то, чтобы найден, но осознан. Понятно, что радио будет жить ещё очень долго, и цифровые технологии будут интегрироваться с существующей fm-платформой. И для меня эта награда – своего рода сакральная подсказка, что мы на верном пути. Символ того, что радиорынок выходит из застойного непонятного периода.
- А вот на недавно прошедшем представительном медиафоруме совершенно обстоятельно обсуждали тему, что скоро никаких медиа не будет, кроме одного сплошного Интернета.
- Я, наверное, выступлю сейчас таким снобом, но я не придаю ценности очень многим форумам, которые проходят в России. За исключением двух-трех российских площадок, где присутствуют серьёзные размышления с научным аналитическим подходом. Остальные конференции и форумы собираются, как правило, для того, чтобы решить чьи-то корпоративные задачи и сделать соответствующие им «выводы». Хотя я понимаю, когда собираются телевизионщики и начинают петь исключительную осанну телевидению. Почему собираются интернетчики и говорят, что скоро останется один Интернет. Да и странно было бы, если бы я, находясь на радиотусовке, не говорил, что радио – это круто. Другой вопрос, что я не говорю: умрет что-то другое. Сто лет назад, когда началось активное развитие радио, говорили, зачем нам теперь газеты, ведь мы быстрее узнаем новости по радио. И что, умерли газеты? В 50-е годы, во время развития телевидения, предрекали, что умрет радио и будет «одно сплошное телевидение». Теперь эту вечнозеленую песню поют интернетчики. Вы бы уже относились бы к этому как-то посерьёзнее… Необязательно доказывать своё величие за счет уничижения кого-то другого.
Беседовала Наталья СПЕКТОРОВА
Бокс: из истории вопроса
Национальная премия «Медиа-Менеджер России» была учреждена в 2000 году. Организаторы Премии — Издательский Дом «МедиаХаус» и профессиональный журнал о медиабизнесе «Новости СМИ». Премия проводится при поддержке общественно-профессиональных организаций: Гильдии издателей периодической печати, Российской ассоциации по связям с общественностью, Ассоциации коммуникационных агентств России, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации независимых региональных изданий, Ассоциации распространителей печатной продукции, Всемирной Газетной Ассоциации; а также при содействии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Премия присуждается топ-менеджерам средств массовой информации, рекламной и PR-индустрии за профессионализм и неординарный подход в менеджменте, продвигает наиболее значимые достижения в медиабизнесе, обусловленные профессионализмом в менеджменте. Лучших медиаменеджеров года определяет Экспертный Совет и жюри, в состав которых входят лауреаты Премии прошлых лет и признанные сообществом эксперты и лидеры рынка. По мнению представителей медийного сообщества и независимых экспертов, Премия является наиболее профессиональной и авторитетной в оценке современных достижений отечественного медиабизнеса. Результаты Премии показывают, что СМИ являются не только инструментом влияния, но и успешным прибыльным видом бизнеса. Цель Премии — популяризация отрасли и ее роли в развитии государства и общества. Статуэтка чайки, вручаемая лауреатам Премии, — символ свободы и неограниченных возможностей в сфере медиабизнеса.