> Власти Воронежа и Липецка обещают начать строительство метро - Аргументы Недели. Воронеж

//Общество

Власти Воронежа и Липецка обещают начать строительство метро

31 июля 2013, 18:08 [«Аргументы Недели. Воронеж», Михаил Жеребятьев, Воронеж ]

Фото voronezh.net

Кандидат на пост мэра миллионного Воронежа от областной власти вице-губернатор Александр Гусев в ходе своей предвыборной кампании озвучил идею строительства в городе метрополитена. О том же самом заявил в отношении полумиллионного Липецка и губернатор Липецкой области Олег Королев. Высказывание губернатора было воспринято как первый ход избирательной кампании 2015 года губернатора-старожила, возглавляющего регион с 1998 г.. В Липецке в 2014 г. ожидают разработки проекта метро. Он связан с особенностями развития города, который будет прирастать за счёт городов-спутников, удалённых как от административного центра, так и основных промышленных зон. Соответственно, город, промзоны и быстро растущие пригороды соединят надземные ветки.    

О перспективах строительства метро  в Воронеже А. Гусев рассказал в ходе пресс-конференции 31 июля, посвящённой городским проблемам. По словам кандидата на пост градоначальника, в ближайших планах разработка проекта лёгкого метро. Цель строительства – снизить транспортную нагрузку в центре города.

Ранее на одной из встреч с горожанами А. Гусев говорил о выходе на федеральные структуры власти с вопросом финансирования проектирования и сооружения в Воронеже метро.

Строительство во второй половине 19 века в городе железнодорожных линий привело к тому, что центр Воронежа оказался закрыт «подковой» железнодорожных путей, вокруг которых выросли промзоны. Из «подковы» существует немногим более 10 транспортных выездов. Существующая сеть улиц не позволяет развивать модель трасс-дублёров. И без того сложное транспортное  положение в Воронеже существенно ухудшила хаотичная многоэтажная застройка , ведущаяся в городе в постсоветская время. Вместе с тем, подземное пространство улиц не используется для решения транспортных проблем. Долгое время считалось, что Воронеж имеет сложные геологические условия для прокладки подземных тоннелей. Вместе с тем, несколько лет назад Метрострой предлагал областному и городскому руководству свои услуги по «базовой» для сегодняшней России схеме финансирования строительства подземки преимущественно за счёт  федеральных средств. Городу поступали и другие предложения развития разгрузочного для улиц транспорта – монорельсового и скоростного трамвая (включающего прокладку подземных тоннелей). Вместе с тем, ни одно из них не было принято областным и городским руководством.

На сегодня, по мнению воронежского проектировщика Игоря Березина, которым он поделился с АН-online, при строительстве метро должны использоваться другие технологические и экономические решения, которые позволять дать толчок и развитию общественного транспорта в российских городах, и разгрузить улицы. Такие схемы работают последние 40 лет во многих странах Европы, где нестоличные города-полумиллионники и даже меньших размеров, такие как Порту, Эссен, Бохум, Бари, Лозанна обзавелись либо метро, либо метрамами. В России ситуацию может изменить убыстрение темпов строительства московского метро, постройка веток от Москвы к крупным городам Подмосковья. Большие надежды И.Березин связывает с приходом на российских рынок обслуживания метрополитенов зарубежных кампаний, занимающихся эксплуатацией подвижного состава и «электрикой». Как отмечает проектировщик, необходимо учесть негативный опыт метростроения последних лет в Омске и Красноярске, где была выбрана внеконкурентная схема обеспечения метрополитенов этих городов отнюдь не дешёвым в эксплуатации отечественным подвижным составом.  

Игорь Березин предлагает строить в Воронеже метро неглубокого залегания по существующим транспортным артериям. Достаточно широкие основные транспортные магистрали города, по которым движется и будет всегда с учётом воронежской специфики идти основной пассажиропоток, позволяют строить тоннели путём выемки грунта, прибегая к методу щитовой проходки или возведению эстакад только на определённых участках. Также существенно удешевит строительство использование бывших трамвайных путей в Юго-Западном районе и протяжённого трамвайного яруса на Северном мосту.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте