Ученые Мичиганского университета выявили, что люди с повышенным уровнем самовлюбленности чаще пользуются социальными сетями. Причем предпочитаемая социальная сеть зависит от возраста.
Ученые изучили предпочтения студентов колледжей (средний возраст 19 лет) и взрослых американцев в возрасте 35 лет. Им дали заполнить анкету, по которой затем определились показатели по шкале: властность, эксгибиционизм, превосходство, склонность к эксплуатации, самодостаточность, тщеславие. Одновременно оценивалась активность общения в социальных сетях.
В результате оказалось, что студенты с высоким уровнем нарциссизма гораздо чаще своих сверстников пишут в Twitter, а взрослые используют Facebook. Исследователи объясняют это тем, что в юности люди склонны переоценивать важность собственного мнения. Через Twitter молодые люди стремятся расширить свои социальные контакты и транслировать свои взгляды на самые разные вопросы. Люди среднего возраста хотят получить одобрение от людей, которые уже входят в их социальный круг. По образному выражению ученых, Twitter служит пользователям мегафоном, а Facebook - зеркалом.
Исследование было опубликовано в журнале Computers in Human Behavior.