Человек за стойкой
11 апреля 2013, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Впрочем, в престижном баре или ресторане любая профессия – дело, несомненно, творческое, требующее позитивного настроя и умения общаться с людьми. И каждая профессия, естественно, обладает большим потенциалом – это разумный западный подход, когда топ-менеджер должен быть на личном опыте знаком с нюансами различных стадий возглавляемого бизнеса.
Но Запад – Западом, а сегодня и у волгоградских студентов есть возможность в свободное от покушений на гранит науки время попробовать себя в интересной профессии с достойным заработком и широкими перспективами.
Людей кормить – профессия благородная, благодарная, а главное – вечная – те, кто освоил ее, и сами без куска бекона на фокачча не останутся. Главный вопрос: куда нас возьмут при полном отсутствии опыта, но присутствии желания его получить? Такое место есть: семейный итальянский ресторан «Scoozi» расположен на третьем этаже Ворошиловского торгового центра.
И сегодня здесь ждут студентов на различные должности, но в первую очередь официантов – начального этапа, после которого открываются дороги и за барную стойку, и в сердце ресторана – кухню, и (чего уж там!) в кабинет администратора.
Исполнительный директор ресторана «Scoozi» и клуба «Highway» Наталья Ярембаш: «У нас уже сегодня работают менеджеры, бармены и тренеры, которые начинали официантами, ведь в любом деле главное – серьезный, ответственный подход. А есть и молодые люди, которые не хотят уходить с интересной, да и признаться, доходной работы официанта. Кстати, это тоже соответствует европейскому подходу. Например, темпераментные итальянцы совершенствуют навыки десятилетиями, возводя профессию официанта, бармена или повара в ранг искусства. И мы хотим, чтобы молодые люди, которые хотят себя попробовать в любой из этих профессий, имели возможность овладеть навыками на виртуозном уровне».
В «Scoozi» подход к кадровой работе не совсем обычен для России – придя сюда, к примеру, официантом вы, непременно попробуете себя и в обращении с шейкером, и с половником, не говоря уже о том, что научитесь правильно сервировать стол, что в принципе, для любого человека является не лишним умением.
Итак, в свободное от института время идем на действительно интересные занятия, за которые нам еще и заплатят. При этом во время учебы разговаривать не только не запрещается, но и очень даже обязательно – и с наставниками, и с клиентами. В семейном итальянском ресторане «Scoozi» каждый проходит несколько ступеней обучения. Первая – это стажировка. Какая посуда для чего используется? Как правильно сервировать стол? Второй этап – это изучение бара и кухни: необходимо разбираться в блюдах и напитках. Трудно представить себе официанта без досконального знания меню и способности рассказать гостю о том, из каких продуктов и как приготовлены блюда. Точнее, представить такого официанта нетрудно – мы таких видели неоднократно, – но хорошим его точно не назовешь.
После того, как изучены «начала начал», сотрудники ресторана проходят специальный курс по продажам. Здесь юношей и девушек учат строить диалог с гостем, рассказывают о том, как помочь ему сделать выбор.
Также неотъемлемой частью обучения являются тренинги по личностному росту, «точечные» тренинги и мастер-классы. Такие мероприятия проводятся приглашенными специалистами, профессионалами своего дела: опытными бизнес-тренерами, сомелье со стажем и т. д. Занятия по личностному росту оказываются наиболее полезными для тех, кто и сам стремится развиваться и совершенствовать навыки. Например, в рамках подобных тренингов слушателей учат ставить перед собой конкретные цели и находить способы их достижения. С умением поставить цель и обозначить путь к ней частными задачами – проблемы у многих начинающих работников, независимо от рода деятельности.
Одним словом, умения, которые ресторан «Scoozi» дает своим работникам, бесценны сами по себе.
- 90 процентов успешности нашей карьеры, того что мы добиваемся в жизни, зависит от умения понравиться людям. Талант общения, коммуникабельность, зачастую, оказываются важнее, чем энциклопедические знания. А хороший официант совмещает в себе как умение общаться с гостями заведения, так и навыки хорошего менеджера, – отмечает Наталья Ярембаш. – Поэтому после нашей «школы» он будет востребован и в других местах, на других должностях.
Сергей Германов.