Гутенев: раздувание проблем российского авиастроения - проявление "сердюковщины"
29 апреля 2013, 15:00 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
Рынок авиации чрезвычайно конкурентный, поэтому нельзя исключать, что негативная информация о российском авиастроении, распространяемая отдельными представителями политической элиты и рядом российских СМИ, направлена на лоббирование интересов крупнейших зарубежных авиапроизводителей. Об этом в понедельник заявил член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Михаил Каштан на совместном заседании Экспертных советов по развитию предприятий ОПК и авиационно-космическому комплексу Комитета Госдумы по промышленности.
Мероприятие, как сообщает пресс-служба Госдумы РФ, состоялось под руководством председателей Экспертных советов: первого заместителя думского Комитета по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева и члена Комитета по промышленности Олега Савченко.
В заседании приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители правительства РФ, крупных профильных общественных организаций, промышленных предприятий, а также независимого экспертного и научного сообществ.
В рамках заседания Владимир Гутенев подчеркнул, что придание гипертрофированного характера даже небольшим проблемам российского авиастроения - проявление в отрасли "сердюковщины".
"Даже если есть недостатки - их необходимо решать в рамках обсуждения специалистов, не вынося за периметр страны. Иначе подобные заявления наносят серьезный ущерб экономике страны, сохранению рабочих мест, решению социальных задач. Мы наблюдали, как у наших коллег – депутатов иногда возникают попытки получить политические дивиденды на «костях» нашей промышленности, когда организовывались сборы странных подписей под заявлением, что наша авиация неэффективна. При этом у нас на 18% увеличились объемы продаж вертолетов, растут объемы гражданской авиации, а боевая - фактически является нашим «кормильцем»", - заявил Гутенев.
Михаил Каштан особо отметил впечатляющие успехи ОАО "ОАК".
"Главная проблема заключается в том, что по различным причинам, под различными предлогами нас не допускают по сертификации воздушных судов как в Европе, так и в США", - подчеркнул Каштан.
О неравной конкуренции с крупнейшими мировыми производителями заявил и председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов. В первую очередь, это касается доступа к финансовым ресурсам мер господдержки. Кроме того, у отечественных авиастроителей остро стоит вопрос обеспечения кадрами.