> Гутенев: раздувание проблем российского авиастроения - проявление "сердюковщины" - Аргументы Недели. Москва

//Общество

Гутенев: раздувание проблем российского авиастроения - проявление "сердюковщины"

29 апреля 2013, 15:00 [ «Аргументы Недели. Москва» ]

Фото с сайта duma.gov.ru

Рынок авиации чрезвычайно конкурентный, поэтому нельзя исключать, что негативная информация о российском авиастроении, распространяемая отдельными представителями политической элиты и рядом российских СМИ, направлена на лоббирование интересов крупнейших зарубежных авиапроизводителей. Об этом в понедельник  заявил член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Михаил Каштан на совместном заседании Экспертных советов по развитию предприятий ОПК и авиационно-космическому комплексу Комитета Госдумы по промышленности.

Мероприятие, как сообщает пресс-служба Госдумы РФ, состоялось под руководством председателей Экспертных советов: первого заместителя думского Комитета по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева и члена Комитета по промышленности Олега Савченко.

В заседании приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители правительства РФ, крупных профильных общественных организаций, промышленных предприятий, а также независимого экспертного и научного сообществ.

В рамках заседания Владимир Гутенев подчеркнул, что придание гипертрофированного характера даже небольшим проблемам российского авиастроения - проявление в отрасли "сердюковщины".

"Даже если есть недостатки - их необходимо решать в рамках обсуждения специалистов, не вынося за периметр страны. Иначе подобные заявления наносят серьезный ущерб экономике страны, сохранению рабочих мест, решению социальных задач. Мы наблюдали, как у наших коллег – депутатов иногда возникают попытки получить политические дивиденды на «костях» нашей промышленности, когда организовывались сборы странных подписей под заявлением, что наша авиация неэффективна. При этом у нас на 18% увеличились объемы продаж вертолетов, растут объемы гражданской авиации, а боевая - фактически является нашим «кормильцем»", - заявил Гутенев.

Михаил Каштан особо отметил впечатляющие успехи ОАО "ОАК". 

"Главная проблема заключается в том, что по различным причинам, под различными предлогами нас не допускают по сертификации воздушных судов как в Европе, так и в США", - подчеркнул Каштан.

О неравной конкуренции с крупнейшими мировыми производителями заявил и председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов. В первую очередь, это касается доступа к финансовым ресурсам мер господдержки. Кроме того, у отечественных авиастроителей остро стоит вопрос обеспечения кадрами.

ЛБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте