Аргументы Недели → Общество

Павел Астахов нашел еще одну страну для борьбы: Новая Зеландия

, 10:48

Уполномоченный по правам детей при президенте России Павел Астахов нашел новое место на планете, куда приложить недюжинную энергию борьбы за спасение российских детей – его вмешательства, уверен он, требует Новая Зеландия.

В своем блоге в Твиттер он поместил уже сообщение, что направил «обращение главе МИД - срочно проверить факт необоснованного изъятия грудной девочки у родителей-россиян в Новой Зеландии». На всякий случай, чтобы избежать прошлых конфузов, он отметил, что официальных сообщений об изъятии ребенка у русских родителей он не получал. Кроме МИД, Астахов разослал обращения послу РФ в Новой Зеландии Валерию Терещенко и премьер-министру Новой Зеландии Джону Кей.

Активизация деятельности Астахова на международной арене связана с взволнованной статьей, опубликованной агентством «Новый регион», рассказывающей о консультанте агентства из Архангельска, чью внучку якобы похитили соцслужбы Новой Зеландии. Статья чрезвычайно эмоциональная, сопровождается многочисленными комментариями противников ювенальной юстиции, и повествует о том, как у внучки Елены Кругловой Виктории в Окленде опухла нога, ее отвезли в больницу родители. Но затем социальные работники внезапно предъявили документ, который оказался решением суда, приговаривающим семью к изъятию ребенка, поскольку их дочь Виктория не может жить со своей мамой до выяснения всех обстоятельств этого случая.

Мать кормит Викторию грудью, и бабушка возмущается тем, что «фактически совершено прилюдное похищение ребенка из полноценной, красивой, здоровой семьи». Причин, зачем бы новозеландским службам понадобилось вдруг забирать ребенка, взволнованная родственница назвать не может: «наше сознание отказывается формулировать», «имеют намерение разлучить грудного ребенка с его матерью, разрушить наши планы по воспитанию счастливого, здорового ребенка», полагает она, и называет отношение новозеландских соцработников, которые, по ее версии событий, «прикрылись пятью полицейскими и шестью секьюрити госпиталя», отказались называть себя и предъявлять документы, «верхним пилотажным цинизмом».

Удивительно, но Павел Астахов не направил никаких запросов на проверку бабушки – его не насторожил лексикон волнительной дамы. Уполномоченный уже превратился в героя притчи - мальчика, который столько раз бегал с криками "Волки", что когда волки наконец пришли на самом деле, его уже никто не слушал.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram