> «Аэрофлот»-Якубович: телеведущий принес извинения - Аргументы Недели

//Общество

«Аэрофлот»-Якубович: телеведущий принес извинения

20 апреля 2013, 18:40 [ «Аргументы Недели» ]

Юлия Щипакина

Конфликт известного телеведущего Первого канала Леонида Якубовича с крупнейшим российским авиаперевозчиком – авиакомпаний «Аэрофлот» - завершился. Якубович принес свои извинения сотруднице «Аэрофлота» Юлии Щипакиной, которую несколько недель назад грубо и публично оскорбил. 

С извинениями телеведущий выступил после обнародованных на днях результатов проверки действий «Аэрофлота» транспортной прокуратурой, не нашедшей в действиях представителей авиакомпании никаких нарушений.

Сам конфликт разгорелся 15 марта из-за задержки рейса Москва-Хошимин. Разгневанный Якубович вышел из VIP-зала и на весь аэропорт в недопустимо резких выражениях отчитал сотрудников стойки регистрации «Аэрофлота», грубо оскорбив Юлию Щипакину. Ролик с записью скандала попал в Youtube и конфликт получил широкую огласку и общественный резонанс.

Между тем, скандалить, как выяснилось, было в общем-то не из-за чего. В тот день в Москве был сильный снегопад и, по данным транспортной прокуратуры, по метеоусловиям в тот день было задержано отправление 54 рейсов. При этом компания «Аэрофлот» соблюла все необходимые формальности и процедуры, положенные в таких случаях. Пассажирам были предложены прохладительные напитки и горячее питание, людей информировали о причинах задержки. «Учитывая изложенное, нарушений требований федеральных авиационных правил в действиях ОАО «Аэрофлот» в ходе проверки не установлено», – резюмировали в прокуратуре. 

Авиакомпания изначально не шла на обострение конфликта: заняв принципиальную позицию, «Аэрофлот» ждал, когда дело разрешится в рамках законодательства. «Это вопрос репутации. Всем очевидно, что Якубович неправ. Очевидно, что для «Аэрофлота» в данном случае твердая позиция – правильное решение», – уверен начальник отдела анализа эмитентов «НОМОС-Банка» Игорь Голубев.

Как отмечают эксперты, представители «Аэрофлота» в данной ситуации повели себя грамотно: с одной стороны авиакомпания показала, что не намерена смотреть сквозь пальцы на капризы VIPов, с другой – сотрудники «Аэрофлота» не стали опускаться до словесной перепалки с вышедшим  из себя телеведущим. 

«Это очень положительная тенденция, что в российском обществе отношение к грубияну – соответствующее, независимо от того, насколько это знаменитый или известный человек. В этой связи позиция «Аэрофлота» мне представляется единственно верным решением: это говорит о высоком профессиональном уровне как топ-менеджмента компании, так и ее рядовых сотрудников», – считает профессор, директор НИИ социально-экономический проблем Ленинградского государственного университета Николай Лобанов. 

«Многие публичные люди любят устраивать публичную истерику. Причем, иногда для этих скандалов нет никаких серьезных причин. Но этого не стоит делать никогда. Это воспитание», – говорит телеведущий Сергей Минаев. 

Как бы то ни было, совершенно очевидно, что грубость и оскорбления, тем более женщины, абсолютно недопустимо в цивилизованном обществе, а подобные срывы способны подорвать любую репутацию, порой создаваемую годами.

 

ФТ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте