Следователи добрались до «кошелька» Оборонсервиса
15 апреля 2013, 08:32 [ «Аргументы Недели» ]
Продолжая расследование громкого дела «Оборонсервиса», следователям удалось добраться до «кошелька» преступной группировки, роль которого выполняла гендиректор ООО «Приоритет» Ирина Егорова.
По версии следствия, опытный коммерсант и финансист Егорова обналичивала и возвращала в «общак» полученную от теневых сделок с военной недвижимостью прибыль. На кэш от Егоровой ее подельники из Минобороны и «Оборонсервиса» жили на широкую ногу: приобретали себе квартиры, автомобили, драгоценности, оплачивали отдых и закатывали вечеринки, нанимали обслугу и выписывали премиальные. Даже изъятая при обыске у Евгении Васильевой ювелирная коллекция из 900 украшений не появилась бы у фаворитки Сердюкова без финансовой поддержки ее подруги Егоровой.
Егорову заподозрили в аферах еще осенью прошлого года, когда расследования масштабного уголовного дела «Оборонсервиса» только начиналось. Но допросить финансиста было непросто: по адресу официальной регистрации в Москве она не проживала, а на телефонные звонки не отвечала. Объявить Егорову в федеральный розыск тоже не представлялось возможным из-за отсутствия у нее процессуального статуса по делу, а предъявить ей обвинение можно было только после допроса. В итоге удалось установить, что все это время женщина пряталась в подмосковном доме своих родственников.
Пришлось следователям самим навестить Егорову в ее добровольном заточении. Вечером в минувший четверг сотрудники главного военного следственного управления (ГВСУ) Следственного комитета России (СКР) прибыли в подмосковный домишко, где допросили и обыскали коммерсантку.
К визиту непрошенных гостей Ирина Егорова была готова - уже через несколько минут после приезда следователей появился и ее адвокат, с которым, по всей видимости, позиция свидетеля была заранее согласована: на вопросы следователей не отвечать, ссылаясь на ст. 51 Конституции России. Во время обыска в доме были обнаружены подозрительные финансовые документы. Ранее против Егоровой свидетельствовали другие фигуранты уголовного дела «Оборонсервиса». Все это дало следователям основания заподозрить ее в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и задержать.
В минувшую пятницу, по информации «Коммерсанта», судом было рассмотрено ходатайство представителя ГВСУ СКР об аресте Ирины Егоровой на два месяца — до 8 июня. Ее адвокат просил суд ограничиться хотя бы домашним арестом.
Егорова была близкой подругой предполагаемых организаторов мошеннических сделок с недвижимостью Минобороны — экс-начальника департамента имущественных отношений Евгении Васильевой и бывшего гендиректора центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой. Подружки тоже обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере. Заключив сделку со следствием, Сметанова находится под подпиской о невыезде, а не признавшая свою вину Васильева — под домашним арестом.
По мнению, следствия, Егорова не состояла в числе организаторов афер, но играла в махинациях ключевую роль. Она была своего рода банкиром всей военно-коммерческой группировки. Коммерсантка открыла на свое имя четыре фиктивные фирмы, которые выступали посредниками при продаже имущества Минобороны. Установив заниженную цену на тот или иной объект военной недвижимости, Евгения Васильева и Екатерина Сметанова организовывали торги так умело, что покупателем становилась фирма их сподвижницы Егоровой. После чего недвижимость перепродавалось добросовестному покупателю уже по рыночной цене, а полученная разница делилась между всеми участниками преступной схемы.
И хотя Егорова преуспела в этом деле, основным ее бизнесом была все же обналичка нажитых на сомнительных военно-коммерческих сделках капиталов. Следствие полагает, что теневая прибыль переводилась из структур «Оборонсервиса» в фирмы Егоровой под предлогом оказания фиктивных работ, выполнение которых проверить практически невозможно: социологических опросов и маркетинговых исследований, аудиторских или консультативных услуг. Только в прошлом году в структуры «банкирши», по официальным данным СКР, было выведено и обналичено около 100 млн руб. Позже эти средства были переданы в «общак» преступной группы. А там уже решалось каждому - по способностям или каждому - по труду.