> «Молоточникам» дали по полной - Аргументы Недели. Иркутск

//Общество

«Молоточникам» дали по полной

3 апреля 2013, 14:30 [«Аргументы Недели. Иркутск», Анастасия Елизарова ]

2 апреля Иркутский областной суд вынес приговор «академовским молоточникам», обвиняемым в шести жестоких убийствах, девяти покушениях, а также в создании экстремистского сообщества. Артема Ануфриева приговорили к пожизненному заключению, а Никиту Лыткина — к 24-м годам лишения свободы.

 

Напомним, с декабря 2010 по апрель 2011 года «обычные подростки» убили шесть человек (в том числе 12-летнего мальчика), нанесли серьезные увечья еще девятерым (одна из пострадавших — беременная женщина). Маньяки, орудовавшие киянками, ножами, пневматическим пистолетом и отверткой, искали своих жертв по одному и тому же маршруту — между остановками «Госуниверситет» и «Академгородок». Они глумились над телами убитых, снимали издевательства на камеру и выкладывали записи в интернет, анонимно общались с выжившими жертвами. Полицейские долго не могли понять, что это «подвиги» одних и тех же лиц.

 

«У Ануфриева и Лыткина было ощущение собственной исключительности и превосходства над другими людьми, идеологическая ненависть ко всему человечеству. Подсудимые поддерживали взгляды битцевского маньяка, а также днепропетровских и других маньяков. И Ануфриев, и Лыткин осознавали общественную опасность своих действий, предвидели наступление смерти своих жертв и желали этого, стараясь принести тем особые страдания. Подсудимые обвиняются по четырем статьям уголовного кодекса, а также в организации экстремистского сообщества», — зачитывал судья.

 

Кстати, в Приангарье впервые возбудили дело по этой статье. Следователи смогли доказать виновность молоточников, изучив их переписку в соцсетях, проведя множество экспертиз. Ануфриев и Лыткин создали в сети «В контакте» группы «Расчлененная ПугачОва», «Пичушкин — наш президент» и многие другие. Там они размещали ролики со сценами убийств, в том числе националистического характера. Их группы каждый день посещали сотни подростков, наивно полагая, что все сцены насилия, выложенные в Сеть, не что иное, как шутка. А ведь это были реальные убийства. «В нашей группе не место позерам. Допускаются только те, кто вершит судьбы быдла, либо только собирается начать серьезные действия. Если ты настроен решительно — тебе сюда», — цитата из переписки молоточников.

 

Заключительное заседание по делу Ануфриева и Лыткина 2 апреля длилось в течение восьми часов. Слушать ужасающие подробности преступлений, стоя несколько часов подряд (все присутствующие на приговоре должны стоять) было очень тяжело. Примерно через час после начала заседания упал в обморок один из свидетелей. Затем у потерпевшей, чудом выжившей после ударов по голове, резко поднялось давление. На все происходящее Ануфриев реагировал спокойно, но прятал глаза от присутствующих. Лыткин же поначалу нервничал: то ухмылялся, то заламывал скрещенные руки в замок, то сгибал спину, то переминался с ноги на ногу. На заседании присутствовали родственники погибших, потерпевшие, свидетели, дядя и мать Лыткина (она стойко держалась все заседание и лишь беззвучно плакала). Мать Ануфриева, несмотря на то, что посещала все предыдущие заседания, на завершение судебного процесса не пришла — возможно, причиной стали плохие отношения с сыном.

 

«Артем Ануфриев по совокупности совершенных преступлений приговорен к пожизненному сроку лишения свободы в колонии особого режима. Никита Лыткин, бывший на момент начала совершения преступлений несовершеннолетним, приговорен к 24 годам лишения свободы, пять из которых он проведет в тюрьме, остальные — в колонии строгого режима», — огласил приговор судья. Суд также обязал осужденных выплатить 2 750 000 рублей компенсации морального вреда потерпевшим и родственникам погибших.

 

Лыткин, который ранее полностью признался в содеянном, в отличие от своего подельника, свой приговор слушал отрешенно, видимо, смирившись со своей судьбой. Ануфриев же после того, как узнал, что всю жизнь проведет за решеткой, рухнул на скамью, закрыл лицо руками и громко зарыдал.

 

— Ну что, довольны? — злобно крикнул этот маньяк потерпевшим, когда те выходили из зала.

 

— А ты доволен был, когда моего сына убивал? 12-летний ребеночек в земле лежит, — прорываясь к клетке Артема, ответила мама погибшего шестиклассника Светлана Семенова. — Я не могу жить с этим горем, я не живу, я существую. Почему Лыткину не дали высшую меру наказания? Буду подавать апелляцию. Такие не должны выходить из тюрьмы.

 

ЦИФРЫ (Врезка)

 

35 томов — столько доказательств собрали на маньяков следователи.

 

1 год и 5 месяцев длилось следствие над Лыткиным и Ануфриевым.

 

7 месяцев шел суд.

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте