Когда мозги в форме полумесяца
18 декабря 2012, 10:31 [«Аргументы Недели», Александр Беляев ]
Мэрия Москвы со славным тюменцем во главе – ему Москва, по собственному его признанию, стала родной прямо меньше чем за год – не оставляют мечты превратить столицу в европейский город. Ну, типа, Парижа или, там, Брюсселя.
Но только с поправками на некую специфику последних времен.
Только-только улеглись страсти с попыткой протащить строительство мечети в Митино, как на тебе – их уже собрались строить три. Осчастливлены Люблино, Южное Бутово и шоссе Энтузиастов.
Допустим, Южному Бутово после улицы Ахмада Кадырова вроде бы не привыкать, однако я бы не стал утверждать это столь категорично.
Настойчивость просто поражает. В городе масса проблем с детскими садами, школами, поликлиниками, местами отдыха и прочими радостями жизни, однако московские власти с упорством маньяка, натыкаясь на одни и те же грабли, рьяно лоббируют интересы, которые очевидно вызывают стойкое неприятие у коренных горожан. В подавляющем количестве – если уж по-честному – не обремененными излишними богословскими и религиоведческими познаниями.
Можно предполагать и строить разные версии упорства людей, которые будучи изгнанными с одного конца города тут же выползают на другом, причем в формально светском государстве.
Такими темпами, Москва, действительно уподобиться многим европейским столицам: отменят празднование Нового года, Рождества - разве можно оскорблять чувства верующих мусульман? Вам это кажется смешным? Не торопитесь смеяться.
Уполномоченные выбивать места под мечети муфтии мягкими голосами утверждают, что в Москве сегодня порядка 150 тысяч нуждающихся в местах для молитв. Ханжески вопрошая – ах, не надоели ли вам пробки по нашим большим праздникам – они сразу называют рецепт избавления: больше новых мечетей, в идеале – в каждом округе.
Никто толком не понимает – почему Рождество есть оскорбление чувств, а Курбан-Байрам – нет? И если соотношение действительно таково – то в 12-миллионом городе к чему такая настойчивость?
Свою лепту вносят и старейшие правозащитницы. Роняя скупую хельсинкскую слезу, они горько сетуют о дефиците мечетей, когда многие бедные верующие расстилают коврики в грязи. Почему-то никто не задавался вопросом – может, проще коврик демонстративно на улице не расстилать?
Но главное не в этом. Кто-нибудь в здравом уме и полной памяти будет заносить к себе в дом бомбу с тикающим часовым механизмом? Думаю, нет. В том числе и мэр Собянин тоже. Так почему же подкладывать такую бомбу под целый мегаполис это в порядке вещей? Неужели непонятно – нормальные люди, нормальные, обычные жители столицы не хотят участвовать в межконфессиональных и иных разборках, порождаемых религиями. Главное для истинного мусульманина (ключевое слово – истинного) – вознести молитву, направив взор в сторону Мекки. А для этого вовсе не обязательны землеотводы в масштабах города. Достаточно площади уже упомянутого коврика, а уж расстилать его в грязи – это надо ее еще ухитрится найти.
Поэтому все россказни о пробках остаются в статусе россказнями. Им нужна возможность массово собирать фанатиков, массово вводить их в состояние экстаза и направлять эту массу на тех, на кого им заблагорассудится.
Деньги у них есть, а масс для тренировки сколько угодно. Мусульманские олигархи действуют исподволь, но жестко. Вот уже и Лужники реально могут стать дагестанской вотчиной. На днях стало известно, что группа «Сумма» Зиявудина Магомедова заявила о своей готовности перестроить к чемпионату мира по футболу 2018 года Лужники за 2,6 млрд долларов, дополнив его торгово-развлекательными и элитными жилыми комплексами. Взамен получит право выкупить акции Лужников, принадлежащие мэрии Москвы (88%) по номинальной стоимости - то есть, всего-навсего за 28 млн долларов. А там, чем черт, в смысле шайтан, не шутит – станет стадион родным уже для «Анжи». А на новой выкупленной у столицы земле Лужников тогда можно и еще одну мечеть построить.
Хороший подарок, причем совсем за недорого. Будут земляки приезжать поболеть – и как тут не помолиться? Как барашка где-нибудь на газоне в жертву не преподнести? Ведь земля-то частная, тут уже ничего ни с мэрией, ни с самими москвичами согласовывать больше не обязательно…
При такой политике правозащитницам со временем тоже мало не покажется: на старости лет привыкать к никабу – тяжеловато будет.
Остается надежда, что жители упомянутых районов скажут свое веское слово. И даже, возможно, его услышат. Но ведь они потом эти вопросы снова вылезут. Вопрос – где именно?