Зима, по уже сложившейся в последние годы традиции, подкралась к Петербургу незаметно: первые же снегопады конца ноября привели к тому, что автомобилисты назвали «транспортным коллапсом». Изза неубранной с дорог снежной каши в городе образовались многокилометровые пробки, а число только зарегистрированных ДТП в сутки увеличилось в три раза.
Сотрудники разных рангов Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга предъявляют претензии автомобилистам: паркуются, мол, где попало, мешают убирать снег. Между тем в ходе заседания городской комиссии по благоустройству выяснилось, что работать уборочной технике мешают и другие препятствия, которые так просто с места на место не передвинешь.
Сами виноваты
«Автолюбители не реагируют на наши знаки, извещающие об уборке улиц, относятся так же, как к знакам “четнечет”, которые применялись в нашей практике раньше, — пожаловался журналистам начальник управления по комплексной уборке Центра комплексного благоустройства Джонни Суханов. — Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга не может воздействовать на этих людей, кроме как обращаться с просьбой уважать нашу работу, дать нам возможность убрать улицы для вас. Надеемся, что ГИБДД сможет воздействовать — и штрафом в размере 3 тысяч рублей, и применением принудительной эвакуации, то есть задержанием транспортных средств. Но мы будет вынуждены все равно сталкиваться с этими правонарушениями».
«Мы применяем самые разные меры, — заявил генеральный директор ОАО «Коломяжское» Николай Страшнов. Например, наклеиваем на лобовые стекла объявления о том, что завтра будет проводиться уборка, вывешиваем специальные знаки, обращения к муниципалам. А позиция горожан такая: я плачу налоги — убирай, а во двор при 14 см выпавшего снега никто не едет, все оставляют машины на дорогах».
Николай Страшнов привел расчеты, показывающие нецелесообразность увеличения числа людей, работающих на снегоуборочной технике: «Чтобы сформировать уборочные колонны, надо 4 миллиона рублей в месяц, 50 — в год, это только зарплата. А что делать с этими людьми летом?». Также генеральный директор ОАО «Коломяжское» отметил, что «если бы на 15 минут несколько улиц вообще перекрыть, было бы вообще прекрасно», и люди ездили бы «по чистейшим улицам».
Первые сосульки
Между тем серьезных нареканий не вызывает пока разве что уборка кровель от снега, что вполне объяснимо: снега не так много, да и кровлям после экстремальных зим 2009 и 2010 годов уделялось в последнее время повышенное внимание. Кроме того, чиновникам пришлось признать, что уборка дворов от снега никуда не годится. «По результатам объездов после первых снегопадов худшими районами по уборке внутридворовых придомовых территорий от снега стали Кировский, Колпинский и Петроградский, — сообщил первый заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Владимир Гайдей. — В 9 из 18 районов есть замечания по уборке, всего было проверено 586 адресов. Самая тяжелая ситуация сложилась в Кировском районе». По его словам, не смотря на то, что прямую ответственность за уборку дворов от снега несет районная администрация, так как именно она выступает заказчиком и приемщиком работ по уборке, пока никто наказан не был. Также чиновник отметил, что в Центральном районе, где не все чердаки оказались готовы к зиме, уже замечены первые сосульки. Причина образования сосулек, по его словам, «технологические нарушения при работах на чердаках».
Знаки недомыслия
Убирать снег мешают не только бесприютные автомобилисты, которые до сих пор не научились парковаться на деревьях и поэтому заставляют своим транспортом улицы, но и дорожные знаки вместе со светофорами. Последние просто с места на место не переставишь.
«Проблема переноса дорожных знаков и светофоров, препятствующих механизированной уборке улиц, в предыдущие годы не поднималась, и поэтому, признаю, есть целый ряд упущений, можно было иначе технические средства разместить, — сообщил в ходе заседания Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга директор СПб ГКУ «Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Валерий Мушта. — Мы поработаем с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга и все, что возможно перенести, перенесем». В ходе заседания решено было уделить повышенное внимание схемам размещения дорожных знаков, опоры которых мешают технике убирать снег с петербургских улиц. При этом заместитель председателя Жилищного комитета Василий Осипов отметил, что эти схемы на согласование с комитетами Смольного не попадают и надо обязать дирекцию их предоставлять. В. Мушта отметил, что все знаки, которые находятся на балансе возглавляемой им дирекции и мешают проезду, будут перенесены, если есть технически такая возможность: «Те знаки и светофоры, которые были установлены в рамках контракта этого года, переносятся за счет средств подрядчиков, которые выполняли работы. В этом году установлено порядка 4 тысяч знаков. Второй этап — это те знаки, которые были установлены задолго до этого». Однако, по словам чиновника, невозможно передвинуть знаки приоритета и пешеходного перехода, так как они являются знаками безопасности. Всего же на балансе дирекции в настоящее время находится более 60 тысяч знаков, из которых большое количество установлено именно на тротуарах.