В среду 28 ноября в самом центре Москвы у дома 1/12 по Газетному переулку, это совсем рядом с Центральным телеграфом, акцию протеста собираются проводить столичные медики, выкинутые властями города на улицу.
История эта началась в далеких девяностых – когда застраивались новые московские окраины, такие как Марьино, например. Потенциальным обитателям этих выселок, естественно, требовалась инфраструктура – школы, магазины и даже, как это ни удивительно, больницы с поликлиниками. А ездить на работу в такие далекие края было непросто, да и теперь нелегко. Вот и придумали власти завлечь, например, медиков, например, во Второй госпиталь ветеранов, жильем.
Людям говорили: приходите на работу, мы за это дадим вам служебное жилье, 5 лет поработаете – и оно станет вашим. И люди соглашались, веря обещаниям. Они отдавали свое имеющееся жилье городу и переезжали в служебное – чтоб быть ближе к месту этой самой службы.
Но прошло пять лет, потом десять, потом пятнадцать, люди работали, власти молчали, занимаясь другими, более Важными Делами.
И все бы было хорошо, если бы нанятые работники не старели, не жили, не рожали детей. Но с ними это происходило, и им приходилось решать свои жилищные проблемы, до которых городским и районным властям не было никакого дела. Вот тут-то и выяснилось, что никакого права на занимаемое жилье у них нет, а то, в котором они обитают, им надо срочно покинуть – у властей на них другие планы.
Эта удивительная коллизия открылась году в 2010-м, с ее подробностями можно познакомиться на созданном московскими медиками сайте Медкомитет за справедливость.
Тот прекрасный год начался с того, что окружные чиновники предложили людям или съезжать, или оформлять квартиры как служебные, уточнив, что другого жилья у них нет - кризис. В апреле после нескольких акций протеста медиков мэр Москвы Сергей Собянин пообещал СМИ, что обездомленные получат квартиры в социальный наем, если прожили в них и проработали в медучреждениях 10 и более лет.
После этого героическими усилиями комитета, общественности, адвокатов и журналистов, путем газетных публикаций, открытых писем и судебных тяжб удалось решить проблему 158 оставшихся без крыши над головой работников медучреждений московских окраин. Но бездомных врачей, медсестер и больничных нянечек осталось немало.
СМИ пошумели, Собянин пообещал, а городские и окружные менеджеры немного подождав, вернули историю в удобное им русло.
Чиновники департамента жилья города, департамента здравоохранения и даже профсоюз работников этой самой гуманной профессии по сей день продолжают вести линию на выселение обитателей домов-общежитий – так они называются по документам, отбирают у людей документы на жильё, направляют уведомления в жилищные конторы, которые в свою очередь требуют освободить жилплощадь и сдать ключи, утверждают в Медкомитете.
Под ударом все так же находятся семьи с малолетними детьми, пенсионеры. Людей выталкивают на улицу, а они жалуются властям – больше некуда.
2 ноября мэр Собянин, ознакомившись с очередными письмами невольных БОМЖей от московской медицины, объяснил своим подчинённым: "Если больше половины граждан проживают в общежитиях незаконно, то это означает то, что там не было надлежащего порядка. И дело не в людях, а во владельцах общежитий, которые таким образом вели свое хозяйство… Мне кажется, что надо зафиксировать статус-кво тех, кто там проживает, навести порядок с документами и никого не выселять".
Но слова градоначальника особого эффекта не произвели – повестки на выселение никто не отменил официально.
Поэтому общественная организация "Медицинские работники за жилищные права" 21 ноября подала уведомление о проведении пикета в префектуру Центрального административного округа.
«К вечеру 26 ноября мы так и не получили ответа. Тем не менее, даже если мы не получим разрешения на проведение массового пикета, мы проведём серию одиночных пикетов в Газетном переулке с 8:00 до 17:00 (28 ноября)», - предупреждают бездомные московские медики.
Те самые медики, которые обеспечивают, извините, сносную старость москвичей-ветеранов, растративших свое здоровье отнюдь не в пресловутом социальном лифте, который превращает обычного человека в VIP-менеджера, руководящего округом, городом или страной, который если и заболеет чем, то поедет лечиться на Женевское озеро, а не в унылый госпиталь в заштатном Марьине.