Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны обрела процессуальный статус: статья 159, часть 3 - "Мошенничество в особо крупных размерах". Но наручники на ее ухоженных руках так ни разу и не защелкнулись. Она одна из пяти арестованных – на свободе.
В Хамовническом суде Москвы Васильева появилась на черной "Волге" с черными номерами Минобороны, как и положено ее, пусть и бывшему, статусу. Одна из богатейших женщин России предстала в зале суда без единого украшения, в скромном свитере и без макияжа Излишнее спокойствие и легкая улыбка на лице экс-чиновницы в данной ситуации кажутся неуместными. Приставы отбивают ее от любопытных журналистов. Ажиотаж небывалый, щелчки фотокамер…
Виновницу фурора отвозят в 13-комнатную «камеру» стоимостью полмиллиарда рублей в Молочном переулке, где она будет пребывать в гордом одиночестве в ближайшие два месяца. Покидать квартиру Васильевой запрещено – на то он и домашний арест. Запрещено принимать гостей и с кем бы то ни было общаться: отправлять и получать почту, в том числе электронную. Запрещено пользоваться телефонами: стационарным и мобильным. Придется холеной красавице отказаться и от прислуги: мыть посуду, стирать и наводить порядок арестованная будет самостоятельно.
Свою вину 33-летняя чиновница не признает, сотрудничать со следствием отказывается. Она единственная из пяти арестованных, которая находится дома. Между тем, руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин объяснил, что к Васильевой нет никакого особого отношения: «единственная причина — это перенесенная операция, и следователи пошли навстречу и даже не столько пошли навстречу, просто сами учли состояние здоровья, чтобы не усугубить».
Между тем, стало известно, какую несложную и так долго скрываемую операцию перенесла Евгения Васильева. Как оказалось, это операция косметического толка. Длительной реабилитации такое хирургическое вмешательство не предполагает - женщине прописали только уколы. Кто будет их делать в сложившихся условиях, будет решать суд.
На следующий неделе в суд привезут новых фигурантов «оборонного дела». Следствие полагает, что список арестованных не окончательный. Таким образом, в деле появилась новая формулировка - "организованная преступная группа".