Уроки танцев от Грефа: Сбербанк обидел пенсионеров
9 августа 2012, 17:43 [ «Аргументы Недели» ]
Сбербанку России, под чутким руководством Германа Грефа расстающемуся с костными традициями заскорузлого советского прошлого во имя высокотехнологичного гуманизма, пришлось извиняться перед пенсионерами.
В Твиттере Сбербанка, заведенном согласно новейшей моде, сначала появилась изящная шутка: "Народный лайфхак: Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?".
Часть блогеров повеселилась, Союз пенсионеров России в лице его председателя и члена СовФеда Валерия Рязанского, обиделся: "Эта шутка, на мой взгляд, непристойная, - заявил сенатор РИА Новости. - Нельзя злоупотреблять тем доверием, которое сложилось у людей старшего возраста к институтам государства. Несмотря на то, что у многих даже были потери сбережений по линии Сбербанка, население по-прежнему доверяет государственному сберегательному банку. Если это чья-то нелепая шутка, она неуместна. Это заслуживает того, чтобы дать надлежащий отпор".
Как пояснили агентству "Прайм" в крупнейшем российском банке, менеджеры шутили над вечной проблемой Сбербанка - очередями.
После этого в Твиттере появилось извинение Сбербанка: "Мы уважаем наших клиентов всех возрастов. В твите использовался народный юмор. В любом случае, приносим извинения, если кого-то задели".
Рязанский, однако, не успокоился: "Несмотря на то что с аккаунта быстро была убрана информация, мы направим открытое обращение Грефу, чтобы он обратил внимание на работу своих служб. Это действительно философия работы банка, особенности менеджмента по отношению к людям старшего возраста? Либо это просто дурная шутка представителей того поколения, которое, видимо, не очень заслуженно получает высокие зарплаты и может постебаться над проблемами людей старшего возраста?".
Пять лет назад нынешний его глава Сбербанка Герман Греф пообещал "научить слона танцевать". И правда, в банке появились электронные терминалы для оплаты услуг и электронные очереди, появились офисы, работающие без перерыва на обед, выпускаются приложения для мобильных устройств.
Вот только пенсионеры, которые даже в Москве плохо представляют себе что такое iPod, так и продолжают сидеть в очереди в единственном им известном банке в ожидании, когда освободится операционистка, которая может выдать им пенсию, принять плату за услуги ЖКХ и дать сдачу до копеечки, которая так нужна для покупки хлеба.