> Авиадиспетчеры утверждают: руководство скрывает ЧП в воздухе - Аргументы Недели

//Общество

Авиадиспетчеры утверждают: руководство скрывает ЧП в воздухе

27 мая 2012, 17:18 [ «Аргументы Недели» ]

Между авиадиспетчерами и руководством Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ "АУВД") разгорается  скандал. За 4 месяца 2012 года в небе над Москвой едва не столкнулись 6 самолетов.


 Люди, ежедневно координирующие взлеты и посадки сотен лайнеров, утверждают, что в столичном регионе сложилась катастрофическая ситуация с безопасностью полетов.
По их словам, только за четыре месяца 2012 года в небе над Москвой едва не столкнулись 6 самолетов.
В марте два самолета при посадке в Домодедово были в 15 секундах от столкновения, потом, через несколько дней такая же ситуация произошла на аэродроме Остафьево. А в апреле  два "боинга" могли потерпеть крушение во Внуково.
В МЦ "АУВД" сообщают, что рост интенсивности воздушного движения не приводит к росту риска катастроф и заявляют, что опасное сближение произошло только однажды за последние полгода.
- Статистика это подтверждает: если в 2010 году было шесть опасных сближений, то в 2011 году их было только два, в этом году за пять месяцев - одно, - уверяет директор филиала Владимир Ужаков.
В распоряжении редакции Life News оказались телеграммы, которые фиксируют три случая сближения, а не одно, как считает МЦ "АУВД".
По одной телеграмме видно, что 7 марта 2012 года в 17.51 произошло первое опасное сближение. При приземлении в аэропорту Домодедово на высоте 3600 метров чуть не столкнулись два самолета: А-321 авиакомпании «Свисс Эйр» и "Боинг-737" компании «Ямал». До столкновения двух самолетов на большой скорости оставалось 15 секунд, поэтому сработала система предупреждения об опасном сближении TCAS.
« Этот случай нельзя назвать опасным сближением, по результатам проверки - это "авиационный инциндент", нарушение безопасных границ, опасное сближение происходит в случае, когда присутствует реальная угроза столкновения», - комментирует зам. директора МЦ "АУВД" Александр Повалий.
 Второе сближение произошло в том же месяце чуть меньше недели спустя, 22 марта в 16.57. Самолет "Фалькон-900" «Газпромавиа» при вылете с аэродрома Остафьево чуть не столкнулся с самолетом ATR72 авиакомпании Utair. Экипаж доложил о срабатывании TCAS. Самолеты были в 15 секундах от столкновения.
По словам замдиректора МЦ "АУВД" Александра Повалий, это сближение действительно можно назвать опасным, но произошло оно скорее по вине авиадиспетчеров.
 Третье сближение произошло в апреле этого года 25-ого числа, тогда в 20.59 при посадке во Внуково могли столкнуться два 737 Боинга авиакомпании «Трансаэро» и «Люфтганзы». Также сработала TCAS.
« Это опять же "авиационный инцендент", который произошел скорее всего по вине немецких пилотов,  при проверке факта опасного сближения нами не обнаружено»,  поясняет Повалий.
По мнению авиадиспетчеров, во всех трех случаях, на волоске от гибели были десятки человек, до возможного крушения одновременно двух самолетов оставалось 15 секунд.
В соответсвии с планом развития МЦ "АУВД" на 2012 год, ситуация с безопасностью полетов считается стабильной, если произошло не больше 2-х сближений.
Получается, что по версии МЦ "АУВД" так как произошло всего одно сближение, ситуация остается под контролем. Диспетчеры же эту версию считают ложной, и уверены, что руководство намеренно скрывает случаи опасного сближения, чтобы избежать огромных затрат.
На пресс-конференцию, где руководство МЦ АУВД обсуждало безопасность полетов над Москвой и сообщало информацию об одном сближении, авиадиспетчеры попасть не смогли.
« Сначала прислали приглашение на пресс-конференцию, чтобы мы смогли там задать все наболевшие вопросы, однако за 20 минут до начала мероприятия нам ответили отказом - организаторы испугались возможных конфликтных ситуаций», - рассказывает председатель профсоюза авиадиспетчеров России Андрей Булин.
По мнению зам. директора МЦ "АУВД" Александра Повалий, проблема раздута авиадиспетчерами на пустом месте.
« Я в молодости за полчаса однажды посадил 30 самолетов и справился отлично», - рассказывает Повалий. И советует  Московскому профсоюзу авиадиспетчеров заняться проблемой пенсий.


НС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте