Нашлась главная причина бед: «это асфальт марки «г…»
2 апреля 2012, 13:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Две колонны автолюбителей - с южной и северной частей города, встретились на центральной площади Волгограда. К митингующим вышли и представители власти: глава Волгоградской области Сергей Боженов и временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов. Речь Сергея Соколова протестанты заглушили криками, призывающими перестать врать народу. Боженов во время своего выступления призвал к тишине и оправдался, что сегодняшним властям приходится отдуваться за дороги, которыми на протяжении последнего десятилетия практически никто не занимался.
Митингующие планировали после окончания акции выложить на главной площади города пирамиду из рваных покрышек, символизирующую состояние местных дорог. Однако уже во время митинга решили не устраивать лишних городских свалок: сначала просто выложили искорёженные покрышки рядом со своими машинами, а потом забрали их с собой.
Как водится, по окончании мероприятия была принята резолюция, основными требованиями которой стали отказ городских властей от такого уродливого решения, как ямочный ремонт, а так же утверждения администрацией Волгограда подробного плана дорожных работ, в котором должно быть расписано название улиц и обозначен объем проводимых работ.
А несколькими днями ранее в Волгоградской областной Думе представители исполнительной и законодательной власти искали причины низкого качества дорожного покрытия. Замглавы областной администрации по транспорту Анатолий Васильев заявил, что дорожная сфера недофинансируется, а 94-й Федеральный Закон создает благоприятные условия недобросовестным подрядчикам.
- Волгограду требуется в год на дороги около 700 миллионов, по факту город получает 70-90 миллионов. Невозможно, купив литр бензина, проехать 100 километров, - объявил чиновник.
Поэтому при нормативных потребностях в ремонте в 700 километров в год удается отремонтировать только 30-50 километров дорожного покрытия.
В ходе обсуждения дорожной темы прозвучала мысль, что в плохом качестве дорог во многом виноват 94-ФЗ, согласно которому бюджетный контракт заключается с той фирмой, которая предложила самую низкую стоимость работ.
- Он ставит в тупик. На рынок приходят фирмы, которые кроме ручки и печати ничего не имеют. И в реестр недобросовестных фирм мы поставить их не можем – только после судебного решения, - пожаловался один из чиновников.
Вопрос о том, что 94-ФЗ действует по всей России, а дороги ужасные не везде, остался без ответа.
Главная проблема в том, что последние 20 лет дорогами никто не занимается. Большая часть дорог построена в 60-70-ее годы, реконструкция не производится, а нагрузка на них с того времени увеличилась как минимум вдвое.
Напомним, согласно нормативам, через 8 лет дорога подлежит ремонту, через 12 – капремонту, через 18 - реконструкции. В Волгограде по факту ремонтировать дороги нужно начинать уже через несколько месяцев, к примеру, как только сойдет снег. Причина этому, как выразился один из депутатов, «ваш асфальт – марки «г»!
Мария СТРОГОВА