Мало-мальски пригодные для наглядной агитации места, в стиле стен, неподвижных частей эскалаторов метро и так далее потихоньку расцветают стикерами строго определенной направленности.
Ключевые словеса, начертанные на этих аккуратных квадратиках – «Марш миллионов». Плюс антураж из традиционных апелляций к святым чувствам – забота о будущем детей и все такое.
Естественно, по замыслу авторов светлое будущее указанных детей может воссиять только в одном случае – если родители, прихватив чад (или даже не прихватывая) выйдут на улицы и прочие площади с решительным «фу» в адрес власти. Иначе – никак.
Возможно, кто-то и поверит – когда вещают о чувствительном, давят на эмоции, холодный разум поневоле слегка затуманивается. Но главный вопрос (помянем не всуе классиков) – кто это говорит?
А говорят это люди, влегкую просадившие честный капитал, собранный на Болотной и Сахарова, в шумном казино самопиара. Причем, они и сейчас на полном серьезе заявляют о поддержке миллионов. Которые они грозились вывести и первого, и шестого мая, дабы…
Впрочем, когда среди временно собравшейся группки персонажей (этаких «друзей Оушена») начинает ощущаться недостаток бонусов, то между ними, как правило, начинаются полные разброд и шатание.
Наши отнюдь не стали исключением. По недоразумению, присвоившие себе титулы лидеров оппозиции никогда не отличались умением договариваться хотя бы по-минимуму. Разнонаправленные амбиции самодеятельных политических деятелей никак не позволяют им прийти к хотя бы самому хилому консенсусу. Интеллигент Рыжков ну никак не совместим с площадно-крикливым Удальцовым, автор броских аббревиатур с волевой челюстью Навальный даже не присядет на одном поле с потрепанным жизнью секс-символом Немцовым. Ну и далее, по списку.
Люди, оседлавшие волну справедливого негодования и деградировавшие в плане народного доверия с быстротой молнии, толкуют нам о доверии миллионов? Давненько мы не слышали столь детализированного бреда. Впрочем, кажется и до их сверхвоспаленного (весна все-таки) воображения начинает доходить суровая реальность подлинной жизни.
Тихо и незаметно замылили первомайский «миллионник». Подвели под это замыливание базис: «…С целью сконцентрировать наши усилия мы отказываемся от ранее объявленной акции 1 мая и призываем сосредоточиться на подготовке протестов в день накануне инаугурации. Мы предлагаем начать единую протестную акцию в 15:00 6 мая и будем добиваться от московской мэрии согласования шествия и митинга в центральной части города…»- выкладывает на своем ресурсе Навальный, который совсем недавно сетовал на коварство Путина – мол, так подобрал дату инаугурации, что не только миллиона, а и сотни не соберешь! Народ попрет на свои чертовы дачи и всю малину испортит! В смысле не свою, личную, а нашу, оппозиционную.
Собственно, таково и есть отношение оппозиции к тому самому миллиону, который они собираются куда-то там выводить. В голос возмущаясь отношением власти к народу, аки к скоту бессловесному, водители «миллионов» в душе ценят «массы», не намного выше. И уже с зимы пытаются подвесить перед носами морковки, чтобы заставить их двигаться в нужном направлении.
Не учли одного. Мы – не ослы. Мы сами можем разобраться, кто чего в этом мире реально стоит. И если оппозиция строит из себя морковку, то мы сначала сорвем ее с веревочки, а потом пропустим через терку. Хотя... Морковка явно увяла, скукожилась и даже на вид, увы и ах, выглядит не очень аппетитно.
Хотите знать, когда мы в этом удостоверились? Да во время сборища на Новом Арбате, когда прыткая дамочка Романова слабыми женскими ручками повернула «протест» в банальное пошлейшее действо с требованием освободить осужденного за мошенничество супруга: «Свободу Козлову!» Это нормальному уму не постижимо: человек «перекидал» партнеров, чуть было не хапнул куш, попался и… стал узником совести и политзаключенным. Кафка не только перевернулся в гробу, но и заплакал горючими слезами – до такого абсурда не додумался даже он.
По-человечески женщину понять можно. Но есть же какой-то предел! Даже именующие себя «националистами» (еще один сомнительный сегмент оппозиционного сообщества) и те – развернулись и ушли, не выдержав такой дозы нахальства и цинизма.
Убожество того, что осталось от Болотной и Сахарова сегодня, очевидно. Даже младенец сможет пролепетать: «Мы не ослы, а вы (нынешние лидеры оппозиции) не морковка!». А все остальные – и далеко не один миллион – могут сказать это в полный голос, четко и раздельно. И, при желании, добавить нелицеприятный адрес отсыла. Но в основном, в протестном движении участвовали люди воспитанные, а потому и предпочтут такому слову дело.
В чем несостоявшиеся «миллионеры» смогут убедиться аккурат 6 мая, не обнаружив поблизости от своих тел никого, кроме себе же подобных. А таких… Ну, тысячи полторы наберется. И то – вряд ли. Потому что дороги тех, кто хотел справедливости, и тех, кто захотел использовать этот порыв в своих прикладных целях, давно разошлись.