Периодически я предаюсь сладостно- приторным мечтам о выходе на пенсию. Вот прямо с завтрашнего дня. И наступает счастье.
Не надо никуда торопиться, можно спокойно, размеренно, без оглядок на часы, обдумывать всякие разные мысли, на которые не оставалось времени, безнаказанно предаваться самым разнообразным видам досуга – естественно, как говорил один мрачноватый герой одного не слишком оптимистичного фильма – согласно здоровью и полученному образованию.
В голове мелькают соблазнительные картины неограниченной рыбалки, возделывания сада, практического претворения в жизнь хитростей ландшафтного дизайна, дикое количество пока еще не имеющихся в наличии внуков, весело внимающих моим разумным и нескучным поучениям, и так далее, и тому подобное.
Регулярно приходящие письма счастья поддерживают мой положительный тонус. За неуклюжими формулировками я вижу непонятную, но приятную цифирь каких-то там моих накоплений, ибо мне в отличие от многих соотечественников мне дико свезло: зарплата моя бела, аки крыло ангела, и незримый работодатель исправно отчисляет все положенное куда следует. Цифирь невербально сладкоголосит – дескать дальше будет больше, больше, больше…
А потом само собой приходит отрезвление. Жизнь грубо и неженственно тыкает харей в маман – ветерана труда, инвалида второй группы, всю жизнь вкалывавшую как папа Карло и имеющую ныне со всеми положенными штуками чуть больше пятнашки рублей в месяц. Кто-то скажет – а ведь не кисло! Да, не кисло, если рацион скромен, а гардероб обновляем не более двух раз в год, ценою экономии. Да, у нее есть я, а стало быть верная прибавка в том размере, который ей понадобиться, а вдруг чего и как? И какая при таком раскладе у меня будет рыбалка и ландшафтный дизайн?
Тесть получает примерно столько же, и, с упорством извлекаемого из берлоги медведя, продолжает трудиться на своем предприятии, счастливо миновавшем чего-нибудь типа банкротства или закрытия. Ему не препятствуют – молодежь по его мнению тупа и в своем конкретном случае он прав: никому из претендовавших на его место молодчикам не удалось разобраться в хитросплетениях электрообеспечения, водоснабжения и тепла. Это меня не удивляет – претенденты на его место – менеджеры. А он – просто инженер той самой, много раз высокомерно обгаженной старой школы. Последний попытавшийся выпереть его с работы претендент-менеджер прошлым летом продержался неделю. До аварии, затопившей все и вся. Тестю пришлось бросать отпуск, устранять и спасать. И не потому что система сложная. Просто приведенный по блату паренек рассчитывал на все что угодно, кроме такого, да вдобавок имел, кажется, управленческое образование, в коем столь грубое понятие как разводной ключ отсутствовало напрочь.
Но и это еще не все. Я мог бы мечтать о пенсионной свободе гораздо более рельефно и сочно, знай я простую формулу расчета того, что мне будет причитаться. Пусть даже расчет будет связан с извлечением квадратного корня. Но формулы расчета пенсии вам не назовет никто. Ни пока ответственная за них Голикова, ни ее предшественник некий Зурабов, который подобно тому менеджеру, попытавшемуся сковырнуть моего тестя, ляпнул какую-то хрень с какой-то монетизацией и теперь вкушает сало пополам с горилкой. Более того – ее не знает сам Путин! А раз так, то…
И вот здесь-то я выскажу совершенно крамольную, а, возможно даже и абсурдную, если не тупорезную мысль.
Если с чем сегодня, или там на майские, и выходить на демонстрацию, то это только с одним. Требованием повышения возраста выхода на пенсию. Причем, не в какой-то там среднесрочной перспективе, а прямо сейчас. Буквально right now. С завтрашнего дня.
Знаете зачем? Во имя продления сроков жизни. Чтобы из русского языка исчезло словосочетание «возраст дожития» (как бы плюнуть в глаза изобретателю этого термина?).
Все просто, как три рубля. Если вы точно знаете, что вам ничего не светит до 65 (70, 75, и так далее) лет, то организм ваш мобилизуется, сообразно этой морковке, подвешенной перед вашим носом. Форму уж как-нибудь поддержим, а мудрости и изворотливости только прибавится. Вышли в 60 на пенсию как сейчас, и в 61 – вы уже доживаете. А отнюдь не живете. Почувствуйте разницу. А вот вышли в 70 или в 75… Да тоже доживаете, однако ж 10-15 годков в плюсе вам обеспечила жадность власти и умение ее обращаться с государственным хозяйством на уровне вышеупомянутого прыткого мальчонки. Важен же результат!
Повышение возраста выхода на пенсию только кажется злом. На самом деле это – подарок, который надо вырвать у правительства как можно скорее, пока оно не передумало. Хотите жить дольше? Тогда – вперед, требовать. Я понимаю очень неприятно, когда чиновники будут хвастаться резким увеличением продолжительности жизни в России и ставить это себе в заслугу. Особенно неприятно, когда они будут хвастаться заслуженно. Но ничего - переживем…