Первый отечественный дизель-поезд передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге, сообщили журналистам в пресс-центре ведомства. В сообщении, в частности, отмечается, что ДП1 прошел приемочные испытания на соответствие техническому заданию, проведенные Конструкторско-техническим центром Белорусской железной дороги, Белорусским Государственным Университетом Транспорта и ООО «Балтийский испытательный центр». Специалисты провели испытания по вопросам теплопередачи, электроаппаратуры и электрооборудования, тормозной системы, пожарной безопасности и охраны труда. Кроме этого, поезд прошел проверку габаритов и поколесное взвешивание. Дизель-поезд будет курсировать по маршрутам региональных линий эконом-класса нового формата пассажирских перевозок. Планируется, что уже в конце апреля ДП1 приступит к эксплуатации с пассажирами в Гомельской области. Напомним, длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения – 91. Эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км. Расчетный срок службы поезда – до 40 лет. Производство ДП1 - совместный проект ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод». Инициатором проекта выступила Белорусская железная дорога. До конца 2012 года планируется изготовить 6 единиц данной техники.