> Трамвай с провинциальным комплексом - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

Трамвай с провинциальным комплексом

1 декабря 2011, 16:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

Сегодня в жизни города произошло эпохальное событие – 1 декабря открывается вторая очередь волгоградской подземки. Хотя в самом Волгограде более привычное её название – «скоростной трамвай».   Туристы и гости города больше, чем  два с половиной десятка лет, с восторгом наблюдали чудо, когда из подземного тоннеля на станцию выкатывался…  самый обыкновенный трамвай. Собственно, сам трамвай новостью не был. Он появился ещё в дореволюционном Царицыне, а развитие как вид городского транспорта получил до и в большей степени после Великой Отечественной войны. Самым популярным маршрутом был маршрут номер восемь, который шёл от Тракторного завода до 13-й Гвардейской улицы.

   Но к концу 70-х годов прошлого столетия городской транспорт перестал справляться с пассажиропотоком. Тогда и было принято беспрецедентное решение о строительстве подземного скоростного трамвая. Волгоград на тот момент ещё не был городом – миллионником.  В нём проживало порядка  800 тысяч человек.  По советским стандартам таким городам метро было не положено.

   К 1984 году с помпой открыли первую линию волгоградского скоростного трамвая. Для этого  реконструировали наземную часть трассы и в центре города под землёй центрального проспекта соорудили 3,3 километровый участок с тремя станциями. Только этот участок, как и сами станции, строились в соответствии со всеми метростандартами.

   Связав Тракторозаводский район с центром Волгограда, трамвай почти три десятилетия перевозил пассажиров. А в последние несколько лет, с появлением городских автомобильных пробок, стал настоящим спасением.

   В первоначальных планах, к 1991 году, наш гибрид должен был уже добежать до Советского района и бесперебойно довозить к месту учёбы студентов Волгоградского Государственного университета. Но с 1984 года и до сегодняшнего дня маршрут «смеси бульдога с носорогом» изменений не претерпевал.

   Новый участок подземки, протяженностью более четырех километров, прошёл под  улицей Рабоче-Крестьянской, которая является продолжением все того же центрального проспекта имени Ленина. Здесь тоже три станции: «Профсоюзная» в районе Ворошиловского ТЦ, «ТЮЗ» рядом с Театром Юного зрителя и «Ельшанка», расположенная рядом с железной дорогой, что даёт возможность пересадки в подзабытые электрички.

   Именно для этого участка потребовались новые двусторонние вагоны – на тупиковой станции «Ельшанка» нет поворотного кольца. Такие «оборотные» вагоны последние пару лет уже бегали по старой линии скоростного.

   Сегодня, продлив свой путь в южную часть Волгограда, наша подземка не смогла преодолеть «провинциальный комплекс», и метро так и не стала. Осталась прежним скоростным трамваем, удивляющим туристов и гостей города.

Мария СТРОГОВА

модернизация

   Накануне пуска второй линии скоростного трамвая из мэрии пришла информация о том, что с мая 2012 года проезд в городском общественном транспорте можно будет оплатить только с помощью электронного проездного. Для них  весь транспорт оснастят специальными считывающими устройствами. Такая практика уже существуют в некоторых российских городах. Например, в московский общественный транспорт можно попасть только через специальный турникет, который установлен в районе передней двери. Плюсами такой системы специалисты мэрии называют повышение собираемости платы, сведение к минимуму возможности безбилетного проезда и снижение расходов предприятия-перевозчика. Однако сквозь эти плюсы торчат «уши» минусов. Пассажиры могут входить только через переднюю дверь, что значительно увеличивает время посадки и общее время передвижения по маршруту. В руках наших граждан турникеты часто ломаются и требуют ремонта. И ещё один важный фактор – человеческий: в результате нововведения без работы останется многочисленный штат тётенек-кондукторов.

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте