Ценная бумага
10 ноября 2011, 10:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Прошло четыре месяца с момента внедрения новых бланков больничных листов. Пока продолжаются лишь гневные публикации, в которых убедительно показываются и доказываются многочисленные неудобства, грубейшие «ляпы» при внедрении этого сомнительного документа.
На публикации в прессе даются невразумительные ответы, что да, кое-что не учтено, будет доработано, а главное – как только медучреждения обеспечат компьютерами и внедрится всеобщая компьютерная сеть, база данных, тогда и от самих больничных листков можно будет отказаться. Хотя создание сети, компьютерной базы – это всего лишь второй и третий этапы получения и разворовывания громадных денежных средств под маркой модернизации и инноваций.
Пока я не встретил публикации, в которой говорилось бы о том, что все трудности и недоработки при введении новых бланков созданы не от недопонимания и недомыслия чиновников от здравоохранения, а СПЕЦИАЛЬНО. А ведь это так.
«Старый» бланк стоил, примерно, 70 рублей, а вот «сверхзащищённый» новый – уже 800. Вот представьте, что всего сто миллионов россиян два раза в год получат больничный. Для этого потребуется 16 миллиардов рублей. Многим больным нужно продолжения больничного листа (не зря же в новом бланке лишь три строки вместо четырёх в старом). Итого двадцать миллиардов рублей «зарабатывается» на одних только бланках. За эти деньги можно лоббировать что угодно, протаскивать принятие любых законов и решений. И при этом плевать на любую критику, вернее, даже просто не обращать на неё внимание.
А теперь – для чего мучаются больные, врачи, медсёстры, отделы кадров предприятий и вообще все, кто связан с выпиской и дальнейшим оформлением новых больничных листов, т.е. для чего СОЗНАТЕЛЬНО создаются предпосылки для множества якобы ошибок, делающих больничный лист недействительным и требующих выписки нового? Только для увеличения количества используемых бланков. По официальным данным – «в брак» идёт около 15% больничных. Вот и ещё три миллиарда рублей «навара».
И говорить уже надо не о каких-то недоработках и трудностях при внедрении любого «новшества», а о преступлении. А именно – о мошенничестве с целью наживы в особо крупных размерах. Оценить бы имущество лиц, причастных к этой грандиозной афере – сколько полезной работы нашлось бы для прокуратуры.
Вот лишь один пример того, какое существование влачат пока ещё наличествующие честные врачи, пока высшее чиновничество хапает миллиарды.
Травматолог-ортопед городской детской поликлиники № 8 Али Шехмаметьев устроил одиночную забастовку на рабочем месте. Он заковал руки в наручники и заявил, что принимает только экстренных пациентов. Родителям, пришедшим со своими детьми в плановом порядке за профилактической помощью, приходилось возвращаться ни с чем. Это был протест против нищенской зарплаты – уже больше года Шехмаметьев получает всего пять тысяч рублей. Главный врач поликлиники отказывается выплачивать ему надбавки по программе модернизации. В конце своей смены травматолог снял с себя кандалы и ушел. "Я здесь больше не работаю", – заявил он.
В детской поликлинике № 8 он был единственным травматологом-ортопедом. Найти другого будет проблематично. Зарплата для начинающего доктора в поликлинике 4900 рублей. Нужно проработать три года, чтобы получить прибавку в 20% – 980 рублей. За стаж более пяти лет предусмотрено 30%. Можно, конечно, заслужить еще и надбавки по федеральной программе модернизации. Их стали выплачивать узким специалистам с этого лета, пересчитав задним числом с начала года. Но для того чтобы получить дополнительные 5–7 тысяч, надо выполнить двойную норму нагрузки.
Владимир ПОПОВ