В России всякого, кто решит заняться благотворительностью, подозревают, что собранные на лекарства детям деньги он потратит на строительство дачи, полученную безвозмездно теплую одежду напялит на себя, а продукты сожрет.
Ну, уж в самом крайнем случае – все продаст у метро, а на вырученные деньги купит либо ящик водки, либо бриллиантовую диадему. А как же еще???
Информагентство «Сотовик» решило помочь Российскому фонду помощи в проведении благотворительной акции по сбору средств на лечение тяжело больных детишек с помощью SMS-сообщений и столкнулось с дикостью наших законов.
«Сотовик», помогая Русфонду собирать средства на лечение детей, и общаясь с сотовыми операторами, выяснило, что операторы оставляют себе некую сумму из полученных безвозмездно от жертвователей денег. Акция проводилась Русфондом вместе с «Первым каналом» и помогла собрать почти 100 миллионов рублей. К сожалению, до цели дошли только 60. Не будем обсуждать тех, кто взял деньги за услуги – пусть это останется на их совести. Но большинство операторов за услуги деньги не брали, они вынуждены были оставить себе маленький, но все-таки процент – нельзя коммерческой организации оказать помощь совсем бесплатно. Самое ужасное, что и благотворитель не может получить эту услугу – Налоговый кодекс не предусматривает такой возможности в принципе.
Если вдруг кто-то кому-то что-то сделает просто так - например, организации инвалидов дадут бесплатно помещение для занятий - к обоим – к благотворителю и тому, кому благотворительствуют, придет налоговый инспектор, оценит эту услугу по «рыночной» стоимости и возьмет с инвалидов и их друзей все возможные налоги. А то вдруг они договорились между собой и хотят таким образом, прикрываясь больными детишками и костылями с колясками, от налогов ускользнуть и замутить добычу нефти в подвале??
А родители, которым деньги передали, тоже должны еще доказать, что деньги пошли на лечение, а не на апельсины – а не то и с них налоги возьмут. Нищий, по нашему законодательству, не имеет права получить благотворительной помощи из одного источника больше чем на 10000 рублей в год, и благотворитель, раздающий, к примеру, продуктовые наборы одиноким матерям, обязан сдать в налоговую их список. И за бездомным, которому какой-нибудь фонд хочет отдать теплые штаны, несчастный бухгалтер фонда должен гоняться по помойкам и составлять с ним договор и акт приемки порток и одеяла.
Вот ведь – и захочешь сделать доброе дело, а выясняется, что тебе не доверяют. Совсем.
А бездомные и нищие замерзают зимой, а инвалиды хотят ездить в театры, и танцевать…
А дети не знают, они ждут помощи, они-то пока доверчивые - и верят в волшебников.
И все-таки им можно помочь!!! Пока хоть так...