Единственная возможность покончить с транспортным коллапсом в Москве, по мнению мэра столицы Сергея Собянина, - развивать общественный транспорт так, чтобы давать людям возможность добраться до работы в удобное время.
Построить столько дорог, сколько нужно автомобилистам Москвы, города не может, многоуровневые развязки для столицы также неприемлемы, объяснил он каналу "Россия".
"Москва не Токио, я бы не хотел, чтобы по центральным улицам Москвы были проложены в два-три этажа хайвэи на уровне окон домов и чтобы граждане нас упрекали за это", - пояснил он.
В столице обеспечено около 200 километров выделенных полос для общественного транспорта, но функционирует в настоящее время всего сорок, остальные работают в тестовом режиме. За выезд на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, на которых еще не установлены знаки, штрафовать не будут, пообещал глава столицы.
По словам градоначальника, самый крупный реализуемый в Москве проект на данный момент - это строительство метро. Таких темпов возведения метрополитена не было и во времена СССР, констатировал он. "Мы планируем строить 15 километров дорог в год, за 5 лет должны построить 35 станций, 75 километров", - сказал градоначальник.